ОП.12 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», приказ Минобрнауки России № 1569 от
09декабря 2016 г

Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»

Разработчик: Пронькина Светлана Владимировна

2

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......................................................... 4
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ... 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................ 6
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ....................................................................................................... 12
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
....................................................................................................................................................... 13
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ........................... 15

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

В

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Область применения программы
Рабочая
программа учебной дисциплины ОП.12 «Информационные технологии в
профессиональной деятельности / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер в ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
разработана на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных
образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России
20.04.2015 № 06 – 830вн, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта
(далее - ФГОС) по специальности/ профессиям среднего профессионального образования. Программа
является вариативной частью обеспеченья адаптации обучающихся – инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ).
Программа предназначена для социальной и профессиональной адаптации обучающихся
инвалидов и ЛОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей (с нарушение зрения, с нарушением слуха, с нарушениями опорно – двигательного
аппарата, нервно – психическими заболеваниями.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: общепрофессиональная дисциплина ОП.10 «Информационные технологии в
профессиональной деятельности» входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ПК 6.1-6.4
ОК 1-7, 9-11

 Пользоваться современными
средствами
связи
и
оргтехникой;
 обрабатывать текстовую и
табличную информацию;

использовать технологии
сбора, размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи
данных
в
профессионально
ориентированных
информационных системах;

использовать
в
профессиональной
деятельности различные виды
программного обеспечения,
 применять компьютерные и
телекоммуникационные
средства;

обеспечивать
информационную безопасность;

применять антивирусные
средства защиты информации;

осуществлять
поиск

основные
понятия
автоматизированной
обработки информации;

общий
состав
и
структуру
персональных
компьютеров
и
вычислительных систем;

базовые
системные
программные продукты в
области
профессиональной
деятельности;

состав, функции и
возможности использования
информационных
и
телекоммуникационных
технологий
в
профессиональной
деятельности;

методы и средства
сбора, обработки, хранения,
передачи
и
накопления
информации;

основные методы и
приемы
обеспечения
информационной


4

необходимой информации

безопасности

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
- Максимальной учебной нагрузки обучающегося
- 38 часа;
- обязательная аудиторная учебная нагрузка
- 36 часа;
- самостоятельная работа внеаудиторная нагрузка - 2 часа

– 36

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА

2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

38

в том числе:
теоретическое обучение

36

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

самостоятельная работа

2
Промежуточная аттестация в форме

зачета

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем
Тема
1.
Понятие
информационных
и
коммуникационных технологий,
их классификация и роль в
обработке информации
Тема 2. Назначение и принципы
использования системного и
прикладного
программного
обеспечения.

Тема 3. Технические средства:
классификация
компьютеров,
периферийных
устройств
компьютера

Тема
4.
обеспечение:

Программное
классификация,

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем часов Осваиваемые
элементы
компетенций
Содержание учебного материала
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
Описывающее различные устройства, механизмы, способы,
1
ПК 2.1-2.8
алгоритмы обработки информации. Подходы к понятию
ПК 3.1-3.6
информации и измерению информации. Информационные
ПК 4.1-4.5
объекты различных видов. Универсальность дискретного
ПК 5.1-5.5
(цифрового) представления информации.
ПК 6.1-6.5
Содержание учебного материала
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
Информация и данные. Информационные процессы и
1
ПК 2.1-2.8
информационные
технологии.
Виды
информационных
ПК 3.1-3.6
технологий. Основные этапы решения задач с помощью ПК в
ПК 4.1-4.5
зависимости
от
вида
информационной
технологии.
ПК 5.1-5.5
Автоматизированные системы, их виды и состав.
ПК 6.1-6.5
Содержание учебного материала
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
Назначение и основные характеристики дополнительных
1
ПК 2.1-2.8
периферийных устройств. (Принтер, сканер, копир, МФУ,
ПК 3.1-3.6
модем, мультимедийный проектор, факс, блок непрерывного
ПК 4.1-4.5
питания, звуковые колонки и т.д.)
ПК 5.1-5.5
Область применения дополнительных периферийных устройств
ПК 6.1-6.5
в
профессиональной
деятельности
(пароконвектомат,
кулинарные 3D-компьютеры)
Содержание учебного материала
2
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5

назначение.
1
Операционная система: функции,
состав, основные виды. Файловая
структура организации данных.

Базовое программное обеспечение: назначение и принципы
использования системного и прикладного ПО. Условия
распространения и использования программного обеспечения и
ИТ. Возможности использования базового ПО в
профессиональной деятельности. Проблемно-ориентированные
пакеты прикладных программ.

Тема 5. Обработка текстовой
информации в текстовом
процессоре.

Содержание учебного материала

Тема 6. Организация, структура
электронных
таблиц.
Ввод
данных. Оформление таблицы.
Выполнение
расчетов
с
использованием
формул
и
функций. Построение графиков и
диаграмм
Тема 7. Основные элементы
электронных таблиц, режимы
работы. Создание форм,
заполнение. Организация
запросов

Содержание учебного материала

Тема 8. Создание таблицы
калорийности и цены продуктов.

Содержание учебного материала

1

1

Основные возможности текстового редактора и издательских
систем. Использование возможностей текстового редактора в
профессиональной деятельности.

Основные возможности электронных таблиц. Использование
возможностей электронных таблиц в профессиональной
деятельности: решение профессиональных задач; решение
экономических задач.

2

ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5

2

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5

2

2
2

Содержание учебного материала
1

Основные элементы электронных таблиц, режимы работы.
Создание форм, заполнение. Организация запросов

2

8

Создание таблицы цены
продуктов

1

Тема 9. Представление
информации. Сбор, и анализ
информации

Содержание учебного материала

Тема 10. Обработка данных
средствами табличного
процессора Microsoft Excel по
профессии

Содержание учебного материала

1

Работа с файлами и каталогами: создание, перемещение,
копирование, удаление, поиск, переименование, сохранение,
восстановление.

Использование возможностей электронных таблиц в
профессиональной деятельности: решение профессиональных
задач; решение экономических задач.

2

2
2

2

Работа с файлами и каталогами: создание, перемещение,
копирование, удаление, поиск, переименование, сохранение,
восстановление.

2

Тема 11. Обработка данных Содержание учебного материала
средствами
табличного
Работа с файлами и каталогами: создание, перемещение,
процессора Microsoft Excel по 1
копирование, удаление, поиск, переименование, сохранение,
профессии
восстановление.
Самостоятельная работа. Использование электронных таблиц для
создания актов отработки блюд. Использование возможностей
электронных таблиц для расчета проекта рецептуры и калорийности
блюда.
Тема 12. Создание таблицы
Содержание учебного материала
калорийности и цены продуктов
с помощью Microsoft Excel

4

1

2

2

2

ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8

9

1

Применение смешанных ссылок для расчѐта продуктов на
заданное количество порций и расчѐта сырья по плану меню.2

Тема 13. Создание таблицы
калорийности и цены продуктов
с помощью Microsoft Excel

Содержание учебного материала

Тема 14. Расчеты в Microsoft
Excel по пофессии

Содержание учебного материала

Тема 15. Создание рабочей
документации с помощью
электронных таблиц. Построение
диаграмм по данным рабочих
документов.

Содержание учебного материала

Тема 16. Защита проекта по
профессии

Содержание учебного материала

1

1

1

1

Применение смешанных ссылок для расчѐта продуктов на
заданное количество порций и расчѐта сырья по плану меню.

Основные возможности электронных таблиц. Использование
возможностей электронных таблиц в профессиональной
деятельности: решение профессиональных задач; решение
экономических задач.

Основные возможности электронных таблиц. Использование
возможностей электронных таблиц в профессиональной
деятельности: решение профессиональных задач; решение
экономических задач.

Создание рабочей документации с помощью электронных таблиц.
Построение диаграмм по данным рабочих документов. Защита
проекта.

ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
2
2

2
2

2
2

2
2

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5

10

Тема 17. Защита проекта по
профессии

Содержание учебного материала
1

Создание рабочей документации с помощью электронных таблиц.
Построение диаграмм по данным рабочих документов. Защита
проекта.

2
2

Дифференцированный зачет

2

ИТОГО

38

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.1-6.5

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины предполагает наличие в
профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность
обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период
внеучебной деятельности обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины входят:

технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции
сCDROM (DVDROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная
сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на
рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, проектор и экран);

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением,
системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой
теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

расходные материалы: бумага, картриджи для принтера, диск для записи (CDRили CD-RW);

инструкции по технике безопасности.

12

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧЕБНЫХ

ИЗДАНИЙ,

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные источники:
1.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учеб.
посо-бие / Н.Г. Плотникова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 124 с. — (Среднее
профессио-нальное образование). — http://znanium.com/catalog/product/760298
2.
Информатика : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е
изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее
профессио-нальное образование). http://znanium.com/catalog/product/958521
Дополнительные источники:
1.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум
для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей:
учеб. по¬собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой.
— М., 2013
2.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2012
3.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.
издание. — М., 2011.
4.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.
А.Залогова — М., 2011.
5.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств
вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
6.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к
ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
7.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность:
учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
8.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.
пособие. — М., 2011.
9.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
10.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы
алгоритми-зации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.
11.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач.
Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
12.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
13.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М.,
2014.
14.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М.,
2011.
Интернет-ресурсы
1.
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
— ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ре-сурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Ин-форма¬тика»).
2.
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
ин-форма¬ционным технологиям).
3.
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).
4.
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Мате-матика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
13

5.
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образова-нии»).
6.
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
обра-зова¬ния»).
7.
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Фе¬дерации).
8.
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks
(учебники
и
пособия
по
Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и
практика»).

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения
Знание:

базовые системные
программные продукты в
области профессиональной
деятельности;
состав, функции и
возможности использования
информационных и
телекоммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности;
методы и средства сбора,
обработки, хранения,
передачи и накопления
информации;

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Полнота ответов, точность
формулировок.
Не менее 75% правильных
ответов.
Актуальность
темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии

Текущий контроль
при проведении:
-устного опроса;
-тестирования;
-письменного опроса;
-тестирования;
- оценки результатов
внеаудиторной
(самостоятельной) работы.
Промежуточная
аттестация
в форме зачета в виде:
- оценка теста

Правильность,
полнота
выполнения
заданий,
точность
формулировок,
точность
расчетов,
соответствие требованиям
Адекватность,
оптимальность
выбора
способов действий, методов,
техник,
последовательностей
действий и т.д.
Точность
оценки,
самооценки выполнения
Соответствие требованиям
инструкций, регламентов.
Рациональность действий и
т.д.

Текущий контроль:
- оценка заданий для
внеаудиторной
(самостоятельной) работы

приемы
обеспечения
информационной
безопасности
Умения:

обрабатывать
текстовую и табличную
информацию;

использовать
технологии
сбора,
размещения,
хранения,
накопления, преобразования
и передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах;

использовать
в
профессиональной
деятельности
различные
виды
программного
обеспечения,

применять
компьютерные
и
телекоммуникационные
средства;

- оценка демонстрируемых
умений, выполняемых
действий в процессе устного опроса;
-тестирования;
-письменного опроса;
-тестирования;

15

обеспечивать
информационную
безопасность;

применять
антивирусные
средства
защиты информации;

осуществлять поиск
необходимой информации


16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».