ОП.14 Этика и психология профессиональной деятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 43.01.09, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1569, примерной основной образовательной
программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (рег. № 170331 от 31.03.2017 г. в
государственном реестре ПООП).
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Калугина Светлана Анатольевна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСВОЕНИЯ

12

РАБОЧЕЙ
РЕЗУЛЬТАТОВ

УЧЕБНОЙ

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14. ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и психология профессиональной
деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 повар,
кондитер утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.12.2016 г. № 1569, примерной основной образовательной программы по
профессии 43.01.09 Повар, кондитер (рег. № 170331 от 31.03.2017 г. в государственном
реестре ПООП).
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением
профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в образовательную программу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
− осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового
этикета;
− пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
− передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры
речи;
− принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
− поддерживать деловую репутацию;
− создавать и соблюдать имидж делового человека;
− организовывать рабочее место.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
− правила делового общения;
− этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
− основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
− формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
− составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары;
− правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины у обучающихся
должны быть сформированы следующие ОК:

Код
ОК 01.
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекста
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекстам
Проявлять гражданского-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды , ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документации на государственном и иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем
часов
38

в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

18
18
2

№
занятия

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Этика и психология профессиональной деятельности»
Всего
В
Уро
Осваиваемые
Содержание курса
часов
т.ч.
вень
пра
кти
ческих

овоения

Раздел 1. Этика и культура поведения
1
Предмет и задачи этики и психологии. Общие сведе2
1
2
ния об этической культуре.
3
Профессиональная этика. Деловой этикет. Внешний
4
облик человека.
5
Происхождение и сущность профессиональной этики.
2
1,2
6
Этикет. Основные типы этикета.
7
Практическое занятие: Профессиональное общение с
2 1,2
8
соблюдением норм и правил делового этикета.
9
Практическое занятие: Публичное выступление.
2 1,2
10
11
Практическое занятие: Определение требований к
2 1,2
12
внешнему облику работника общественного питания.
13
Практическое занятие: Визитная карточка в деловой
2 1,2
14
жизни.
Самостоятельная работа обучающихся № 1
“Составление доклада по теме «Роль этикета в моей будущей профессии”. (1 час)
Раздел 2. Психология профессиональной деятельности
15
Психические процессы и состояния: ощущения, вос2
1,2
16
приятие, мышление, речь, память, внимание, воображение. Воля. Воспитание воли.
17
Индивидуальные особенности личности в деловом
2
1,2
18
общении.
Уровни общения. Виды коммуникации
19
Практическое занятие: Использование приѐмов са2 1,2
20
морегуляции поведения в процессе межличностного
общения.
21
Практическое занятие: Решение ситуационных задач
2
22
«Коммуникативные барьеры»
23
Практическое занятие: Использование приѐмов
2
24
эфективного общения в деятельности работника общественного питания.
25
Практическое занятие: Культура телефонного разго2
3
26
вора Подарки, презенты в нашей жизни.
Раздел 3 .Производственный конфликт в коллективе
27
Конфликт и его структура. Стратегия поведения в
2
1,2
28
конфликтных ситуациях.
29
Правила поведения в конфликтных ситуациях.
2
30
31
Эмоциональный и коммуникативный стресс. Правила
2
1,2
32
саморегуляции.
33
Практическая работа: Соблюдение правил поведения
2
3
34
в конфликтных ситуациях (ролевая игра).
Самостоятельная работа обучающихся № 2 “Соблюдение правил поведения в

элементы
компетенций

ОК 1,2,3,4,
5,6,7,8,9
УУД: Личностные
Коммуникатив
Познавательн
Регулятивние

ОК 1,2,3,4,
5,6,7,8,9
УУД: Личностные
Коммуникатив
Познавательн
Регулятивние

ОК 1,2,3,4,
5,6,7,8,9
УУД: Личностные
Коммуникатив
Познавательн
Регулятивние

конфликтных ситуациях” Сообщение (1 час)
35
Дифференцированный зачет
36
Всего за курс

2
36

3
18

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер
- проектор
Основные источники:
1. Егоров, П. А. Этика : учебное пособие / П.А. Егоров, В.Н. Руднев. — Москва : ИНФРА-М,
2020. — 158 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016206-5. Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product
2. Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения : учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. — 304 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0739-9. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product
3. Барышева, А. Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) : учеб. пособие / А.
Д. Барышева, Ю. А. Матюхина, Н. Г. Шередер. - Москва : Альфа-М; НИЦ ИНФРА-М, 2016. 256 с. - (ПРОФИль).- ISBN 978-5-98281-095-3. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/535092

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, практических и творческих заданий.
Результаты обучения
Коды формируемых
Формы и методы контроля и
(освоенные умения, усвоенные общих компетенций
оценки результатов обучения
знания)
Умения:
ОК 1, 4, 5,
выполнение заданий на практи− осуществлять профессиональческих занятиях
ное общение с соблюдением
устный опрос
норм и правил делового этикета;
ОК 1, 3, 4
выполнение заданий на практи− пользоваться простыми приеческих занятиях
мами саморегуляции поведения
в процессе межличностного общения;
ОК 2, 5, 9, 10
выполнение заданий на практи− передавать информацию устно
ческих занятиях
и письменно с соблюдением
устный опрос
требований культуры речи;
ОК 1, 3, 6
выполнение заданий на практи− принимать решения и аргуческих занятиях
ментированно отстаивать свою
устный опрос
точку зрения в корректной форме;
ОК 1, 3, 6
выполнение заданий на практи− поддерживать деловую репуческих занятиях
тацию;
выполнение задания для самостоятельной работы
ОК 1, 4, 5, 10
выполнение заданий для само− создавать и соблюдать имидж
стоятельной работы
делового человека;
ОК 2, 9
итоговое тестирование
− организовывать рабочее место.
Знания:
ОК 1-5
устный опрос
− правила делового общения;
выполнение заданий на практических занятиях
ОК 4, 5
выполнение заданий на практи− этические нормы взаимоотческих занятиях
ношений с коллегами, партнерами, клиентами;
ОК 3, 4, 6
выполнение заданий на практи− основные техники и приемы
ческих занятиях
общения: правила слушания,
ведения беседы, убеждения,
консультирования;
ОК 4, 5, 6
выполнение заданий на практи− формы обращения, изложения
ческих занятиях
просьб, выражения признательитоговое тестирование
ности, способы аргументации в
производственных ситуациях;

− составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары;
− правила организации рабочего
пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

ОК 2, 4

выполнение заданий на практических занятиях
устный опрос

ОК 1, 3, 9

выполнение заданий на практических занятиях
выполнение задания для самостоятельной работы

Оценка знаний, умений и УУД по результатом контроля производиться в соответствии с
универсальной шкалой.
Процент результативности
Качественная оценка индивидуальных образовательных
(правильных ответов)
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90-100
5
Отлично
80-89
4
Хорошо
70-79
3
Удовлетворительно
Менее 70
2
Не удовлетворительно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».