1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4 6 8 12 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Область применения программы Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии в соответствии с ФГОС СПО по профессии (профессиям) 43.01.09 Повар, кондитер. Производственная практика служит для формирования профессиональных навыков у студентов. В её основе лежит активная самостоятельная деятельность студента на предприятии с применением полученных знаний теоретического курса на производстве. 1.1. ЦЕЛЬ производственной практики: освоение студентами указанного вида профессиональной деятельности по данной профессии, освоение общих и профессиональных компетенций. - ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых по месту прохождения практики; -усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований; -приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности. 1.2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: -формирование умений выполнять весь комплекс работ по приготовлению пищи на предприятиях общественного питания; -воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении операций технологического процесса по приготовлению пищи; -развитие интереса в области пищевой промышленности и общественного питания; способностей анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстроты мышления и принятия решений. 1.3.Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: Производственная практика входит в профессиональный модуль ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента. 1.4.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Производственная практика проводится в форме выполнения практических работ по 6 часов. 1.5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. Производственная практика проводится в течение учебного года, согласно утвержденного учебного плана. ПМ 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента– 360 час; 1. Код ОК 01. ОК 02. ОК.03 ОК.04 ОК.05 ОК.06 Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей 4 ОК.07 ОК.10 Код ВД 2 ПК 2.1. ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента 5 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Коды профессиональных общих компетенций ПК 2.1.-2.8 ОК 1-7, 9,10 ПК 2.1.-2.8 ОК 1-7, 9,10 ПК 2.1., 2.2, 2.4 ОК 1-7, 9,10 ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 ОК 1-7, 9,10 2.2, 2.4, 2.6 ОК 1-7, 9,10 ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.7 ОК 1-7, 9,10 ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.8 ОК 1-7, 9,10 Всего: Наименования разделов профессионального модуля Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента. Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации горячих супов разнообразного ассортимента. Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного ассортимента. Раздел модуля 4. Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых и макаронных изделий разнообразного ассортимента. Раздел модуля 5. Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента. Раздел модуля 6. Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. Раздел модуля 7. Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента. Производственная практика Объем образовате льной программы час Объем образовательной программы, час Занятия во взаимодействии с мастером производственного обучения, преподавателем, час. Производственная практика 36 72 72 360 36 72 72 360 360 6 2.1.Тематический план и содержание профессионального модуля на производственную практику (ПМ) Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ) Количество часов Раздел 1: Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента. Раздел модуля 2: Приготовление и подготовка к реализации горячих супов разнообразного ассортимента Организация рабочих мест, безопасная эксплуатация 36 технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов в соответствии с инструкциями организации питания. Приготовление, оформление супов с учетом рационального расхода продуктов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты. Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного ассортимента. Организация рабочих мест, безопасная эксплуатация технологического 36 оборудования, производственного инвентаря, инструментов в соответствии с инструкциями организации питания. Приготовление, оформление супов с учетом рационального расхода продуктов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты. Приготовление, оформление супов с учетом рационального расхода 36 продуктов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты. Раздел модуля 4.Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых и макаронных изделий разнообразного ассортимента Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из 36 овощей, грибов разнообразного ассортимента. Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из круп, 36 бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента. Раздел модуля 5. Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента. Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, 36 муки, разнообразного ассортимента. Раздел модуля 6. Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. Приготовление и подготовка к реализации блюд, закусок, кулинарных 36 изделий из рыбы разнообразного ассортимента. Приготовление и подготовка к реализации блюд, закусок, кулинарных 36 изделий из нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. Раздел модуля 7. Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента. Приготовление и подготовка к реализации блюд из мяса, мясных 36 продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента. Приготовление и подготовка к реализации кулинарных изделий 36 закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента. 7 Дифференцированный зачет Всего: 360 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Производственная практика реализуется в организациях общественного питания, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области. Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования. Основное и вспомогательное технологическое оборудование на базах производственной практики: ГАПОУ СО «Сухоложский ООО «Шилофф» многопрофильный техникум» Оборудование Ванна моечная двухсекционная Машина посудомоечная Ларь морозильник Морозильник Холодильная установка Холодильник Шкаф холодильный Холодильная камера Картофелеочистительная машина Подоваяпечь (дляпиццы) Прессдляпиццы Весынастольные электронные; Пароконвектомат; Весынастольныеэлектро нные; Пароконвектомат; Конвекционнаяпечьилиж арочныйшкаф; Микроволноваяпечь; Расстоечныйшкаф; Плитаэлектрическая; Конвекционнаяпечьилижаро чныйшкаф; Микроволноваяпечь; Расстоечныйшкаф; Стол загрузки Фритюрница; Электрогриль (жарочнаяповерхность ); Шкафхолодильный; Шкафморозильный; Машина посудомоечная; Стол производственный с моечной ванной; Стеллаж передвижной; Машина протирочнорезательная пароконвектомат Моечная ванна двухсекционная. Вилкистоловые СВЧ печь Жарочный шкаф Фритюрница Электрическая плита Гастропаб «Гости» Плитаэлектрическая; Фритюрница; Электрогриль (жарочнаяповерхность); Шкафхолодильный; Шкафморозильный; Шкафшоковойзаморозки; Льдогенератор; Тестораскаточнаямашина; Планетарныймиксер; Блендер (ручнойсдополнительнойнас адкойдлявзбивания); Мясорубка; Овощерезкаилипроцессорку хонный; 8 Кухонная машина универсальная Прилавок «Бирюса 260 к» Микроволновая печь Электропечь Эл. водонагреватель Эл. тельфер Машина УКМ комплект) (полный Слайсер; Куттерилибликсер (длятонкогоизмельченияпро дуктов) илипроцессоркухонный; Машинадлявакуумнойупако вки; Газоваягорелка (длякарамелизации); Набор инструментов для карвинга; Овоскоп; Нитраттестер; Машина посудомоечная; Стол производственный с моечной ванной; Стеллаж передвижной; Моечная ванна двухсекционная. Лампадлякарамели Аппаратдлятемперирования шоколада Газоваягорелка (длякарамелизации) Термометринфрокрасный Термометрсощупом Овоскоп Машинадлявакуумнойупако вки Производственныйстолсмое чнойванной Производственныйстолсдере вяннымпокрытием Производственныйстолсмра морнымпокрытием (охлаждаемый) Моечнаяванна (двухсекционная) 3. Общие требования к организации производственной практики Занятия по производственной практике проводятся в организациях и учреждениях на договорной основе. Производственная практика организуется концентрированно после освоения всех профессиональных модулей в соответствии с программой производственной практики. 3.4. Кадровое обеспечение производственной практики Реализация программы модуля по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой 9 дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 4. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 4.1. Информационное обеспечение реализации программы Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Андонова Н.И Организация и ведение процессов приготовление, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания (1е-изд.) .-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-256 с. 2. Здобнов А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания. – К.: Арий, 2013.- 680 с., 2013 год. 3. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение организацией питания.-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-240 с. 4. Королев А.А. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена: В 2 ч. Ч.1 (1-е изд.) .-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-256 с. 5. Мартинчик А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена: В 2ч. Ч.2 (1-е изд.) .-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-240 с. 6. Самородова И.П. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента (1-е изд.) .-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-192 с. 7. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023). 8. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье» в. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с. Дополнительные источники: 1.ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» / от 02.01.2000, ФЗ 29 с изменениями от 30.06.2003 № 15 - ФЗ 2.ФЗ РФ «Закон о защите прав потребителей» 2015 г. 3.Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 18.08.2011) 4.ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические требования». 5.ГОСТ Р 53104 - 2008 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания». 6.ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению, содержанию». Интернет ресурсы: 10 1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 2. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий 3. Электронная библиотека http://znanium.com/ 4. http://www.gastronom.ru/ - школа «Гастронома» 5. http://www.mmenu.com/ Кулинарный портал 6. http://znanium.com/catalog/product/967636 Журналы: Журнал «Наша кухня». Периодические издания Журнал «Кулинарный практикум от шеф повара» Периодические издания Журнал «Школа кулинара» Периодические издания. 11 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля ПК 2.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок – разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами – – – – – – – – Критерии оценки Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности: адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу механической и термической кулинарной обработки); рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, сырья, материалов; соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности; своевременное проведение текущей уборки рабочего места повара; рациональный выбор и адекватное использование моющих и дезинфицирующих средств; правильное выполнение работ по уходу за весоизмерительным оборудованием; соответствие методов мытья (вручную и в посудомоечной машине), организации хранения кухонной посуды и производственного инвентаря, инструментов инструкциям, регламентам; соответствие организации хранения продуктов, полуфабрикатов, готовой горячей кулинарной продукции требованиям к их безопасности для жизни и здоровья человека (соблюдение температурного режима, товарного соседства в холодильном оборудовании, правильность охлаждения, замораживания для хранения, упаковки на вынос, складирования); соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, Методы оценки Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения заданий по производственной практике (фиксируется в дневнике, аттестационном листе). Промежуточная аттестация: Формой промежуточной аттестации по производственной практике является дифференцированн ый зачет. Оценка по дифференцированн ому зачету выставляется на 12 – – ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое – – – – – – • • • весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене; правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная правка ножей; точность, соответствие заданию расчета потребности в продуктах, полуфабрикатах; соответствие оформления заявки на продукты действующим правилам. Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации горячей кулинарной продукции: адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов; соответствие потерь при приготовлении горячей кулинарной продукции действующим нормам; оптимальность процесса приготовления супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа); профессиональная демонстрация навыков работы с ножом; правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок, соответствие процессов инструкциям, регламентам; соответствие процессов приготовления и подготовки к реализации стандартам чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности: корректное использование цветных разделочных досок; раздельное использование контейнеров для органических и неорганических отходов; соблюдение требований персональной гигиены в соответствии с требованиями системы ХАССП (сан. спец. одежда, чистота рук, работа в перчатках при выполнении конкретных операций, хранение ножей в чистом виде во время работы, правильная (обязательная) дегустация в процессе приготовления, чистота на рабочем месте и в холодильнике); основании оценки выполнения всех видов работ(ПК, ОК), предусмотренных программой, фиксируется в дневнике и аттестационном листе По итогам производственной практики обучающимися сдаются письменные отчеты. 13 оформление и подготовку к реализации • горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного – сырья разнообразного ассортимента – ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое – оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, – закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента – • • • • • • ОК 01 – Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, – применительно к различным контекстам. – – адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, инструментов, посуды; соответствие времени выполнения работ нормативам; соответствие массы супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа; точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода горячей кулинарной продукции, взаимозаменяемости продуктов; адекватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее требованиям рецептуры, заказу; соответствие внешнего вида готовой горячей кулинарной продукции требованиям рецептуры, заказа: соответствие температуры подачи виду блюда; аккуратность порционирования горячих блюд, кулинарных изделий, закусок при отпуске (чистота тарелки, правильное использование пространства тарелки, использование для оформления блюда только съедобных продуктов) соответствие объема, массы блюда размеру и форме тарелки; гармоничность, креативность внешнего вида готовой продукции (общее визуальное впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция) гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой продукции в целом и каждого ингредиента современным требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие вкусовых противоречий; соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента блюда/изделия заданию, рецептуре эстетичность, аккуратность упаковки готовой горячей кулинарной продукции для отпуска на вынос. точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; оптимальность определения этапов решения задачи; адекватность определения потребности в информации; Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения заданий по 14 – – – – – ОК. 02 – Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой– для выполнения задач профессиональной деятельности – – ОК.03 – Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.– ОК 04. – Работать в коллективе и команде, – эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК. 05 – Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке– с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06. – Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих эффективность поиска; адекватность определения источников нужных ресурсов; разработка детального плана действий; правильность оценки рисков на каждом шагу; точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов; точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности; актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии; точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии. эффективность участия в деловом общении для решения деловых задач; оптимальность планирования профессиональной деятельность грамотность устного и письменного изложения своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке; толерантность поведения в рабочем коллективе понимание значимости своей профессии производственной практике (фиксируется в дневнике, аттестационном листе). Промежуточная аттестация: Формой промежуточной аттестации по производственной практике является дифференцированн ый зачет. Оценка по дифференцированн ому зачету выставляется на основании оценки выполнения всех видов работ(ПК, ОК), предусмотренных программой, фиксируется в дневнике и аттестационном листе 15 ценностей ОК 07. – Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно – действовать в чрезвычайных ситуациях ОК. 09 – Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 10. – Пользоваться профессиональной документацией на государственном и – иностранном языке – – точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности По итогам производственной практики обучающимися сдаются письменные отчеты. адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы); адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности; точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы 16