ОП.02 Основы технологии общестроительных работ

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины рассмотрена на цикловой комиссии
машиностроительного профиля. Отражает требования ФГОС в части содержания,
формирования умений и знаний, выдержана по структуре, по требованиям осуществления
текущего и промежуточного контроля.
Учебная программа может быть применена к использованию в реализации ФГОС по
профессии 08.01.07.Мастер общестроительных работ, срок обучения 2 года 10 месяцев.
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Конева И.В. преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей
Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии строительных и
производственных технологий (протокол№_____от «___»_____20__г)

2

Содержание
1 Паспорт программы учебной дисциплины основы технологии общестроительных работ ... 4
1.1 Область применения программы ............................................................................................ 4
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы ....................................................................................................................................... 4
1.3 Цели и задачи дисциплины ..................................................................................................... 4
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины ..................................................... 4
2 Структура и содержание учебной дисциплины ........................................................................... 5
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .......................................................... 5
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ..................................................... 6
3 Условия реализации программы дисциплины ............................................................................. 8
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению...................................................... 8
3.2 Информационное обеспечение обучения .............................................................................. 8
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины .............................................................. 9

3

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ
ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО
08.01.07.Мастер общестроительных работ, укрупненная группа направлений подготовки
270000 Архитектура и строительство, направление подготовки 270800 Строительство.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании по направлениям:
 выполнение кладки из кирпичей и мелких блоков;
 кладка печей и каминов;
 выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из
сборных железобетонных и металлических конструкций;
а также в программах переподготовки, повышения квалификации и
профессиональной подготовки по профессиям ОК 16-094 арматурщик, бетонщик, каменщик,
монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, печник, стропальщик,
электросварщик ручной сварки.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Учебная дисциплина «Основы технологии общестроительных работ» является
обязательной
частью
общепрофессионального
цикла
примерной
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
08.01.07.Мастер общестроительных работ.
1.3 Цели и задачи дисциплины
– требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов;
 читать инструкционные карты и карты трудовых процессов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 виды общестроительных работ;
 классификацию зданий и сооружений;
 элементы зданий;
 строительные работы и процессы;
 инструкционные карты и карты трудовых процессов;
 основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих;
 классификацию строительных машин.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 56часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46часов;
самостоятельной работы обучающегося 2 часов.

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
 лабораторные занятия
 практические занятия
 контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная домашняя работа:
Подготовка сообщений по теме «Оказание первой помощи при
несчастных случаях»; заполнение таблицы по конструктивным элементам
и схемам их нагрузки
Самостоятельное
изучение
номенклатуры
железобетонных
и
металлических конструкций; СанПиНов, документации на возведение
зданий.
Работа с опорными вопросами.
Консультации
Итоговая аттестация в форме экзамена

56
46
14
2

2

2
6

5

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.04 Основы технологии общестроительных работ
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
тем
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
1
2
Раздел 1. Основы производственной санитарии и гигиены труда
Содержание учебного материала
Тема 1. Производственная
1 Производственная санитария, ее задачи.
санитария, ее задачи
2 Органы санитарного надзора
Содержание учебного материала
Тема 2. Профилактика
1 Вредные и опасные производственные факторы
профессиональных
Практическое занятие №1
заболеваний и
Использование средств индивидуальной защиты
производственного
Самостоятельная работа№1 обучающихся: «Изучение СанПиНов, работа с
травматизма
вопросником»; «Оказание первой помощи при несчастных случаях»
Раздел 2. Общие сведения о зданиях, сооружениях и производстве работ
Тема 3. Здания и
Содержание учебного материала
сооружения, их
1 Общие сведения о зданиях и сооружениях. Требования предъявляемые
конструктивные
к зданиям
особенности
2 Основные части гражданских зданий.
3 Конструктивных элементы промышленных зданий

Тема 4. Классификация и
виды общестроительных
работ

Практическое занятие №2
Определение архитектурно-конструктивных элементов зданий
Содержание учебного материала
1 Общие сведения строительных работ
2 Основные сведения об организации строительного процесса
Практическое занятие№3
1. Подсчет выполненного объема
2. Составление технологической последовательности
3. Составление календарного графика выполнения работ

час
2
4
6
8

Объем
часов
3
13
4
2
2
2
2
2
2

Уровень
освоения
4

1-2
2
2
1

1
31
6
10

2

2

12

2

2

14

2
2
2
4
2
2
6
2
2
2

2

16
18
20
22
24
26

2
2
2
2
2
2

Тема 5. Виды технической Содержание учебного материала
документации
на 1 Виды технологической документации
производство работ
2 Назначение и состав проекта организации строительства
3 Проектно-сметная документация
4 Технологические карты и карты трудовых процессов
Практическое занятие№4
1.Составление инструкционных карт
Самостоятельная работа №2
Заполнение таблицы по конструктивным элементам и схемам их нагрузки.
Изучение номенклатуры железобетонных и металлических конструкций.
Изучение документации на возведение зданий. Работа с опорными
вопросами
Раздел 3. Сведения о строительных машинах используемых в общестроительных работах
Тема 6. Машины,
Содержание учебного материала
механизмы и оборудование 1 Машины, механизмы и оборудование.
для общестроительных
2 Транспортные средства используемые в общестроительных работах
работ
3 Грузоподъемные машины.

28
30
32
34
36

6
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2

1

38
40
42

4 Монтажные краны.

44

Практическое занятие№5
Подбор машин, механизмов и оборудования

46

Консультации
Экзамен

14
8
2
2
2

2-3
2-3
2-3

2
2

2-3
2-3

2

2-3

2
6
ИТОГО:

56

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы
технологии общестроительных работ».
Оборудование учебного кабинета: столы ученические, стулья, стол преподавателя,
доска школьная, экран, шкаф книжный для учебных и методических пособий, шкаф
книжный для моделей, натуральных образцов.
Плакаты элементы здания, подмости, леса, приставные лестницы, столик-стремянка,
каркас зданий, крупнопанельные здания, оконная коробка, укрупнение ферм, монтажная
площадка, сборный элемент каркасного здания, кондуктор для монтажа ж/б конструкций.
Натуральные образцы: комплект ручного инструмента для монтажника, контрольноизмерительные инструменты, инвентарь.
Технические средства обучения: ПК, мультимедио.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. О..Барабанщиков .Строительные материалы и изделия учебник для студентов
среднего профессионального образования, 2016.-368 с.
2. Строительство.Введение в специальность: учебное пособие для студентов
среднего профессионального образования\ В.И. Сетков, Е.П. Сербин-М.: Издательский центр
«Академия»,2018.-176 с.
3. Неелов В. А. Архитектурные конструкции зданий. – М., 2017
4. Общестроительные работы: Альбом. – М.: ПрофОбрИздат, 2017
5. Невзоров Л. А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов. – М.:
ИРПО, 2018

4 КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
усвоенные знания)
Умения
Составляет
Практическое занятие: составление инструкционных карт,
технологическую
чтение инструкционных карт и карт трудовых процессов
последовательность
Самостоятельная работа «Изучение документации на
возведения зданий всех
возведение зданий» Работа с опорными вопросами»
типов;
Практическое занятие Составление технологической
последовательности работ
Практическое занятие: Составление календарного графика
выполнения работ
Читает инструкционные
Контрольная работа по теме «Техническая документация на
карты и карты трудовых
производство работ»
процессов;
Практическое занятие: составление инструкционных карт,
чтение инструкционных карт и карт трудовых процессов
Знания
Знает виды
Практическое
занятие Составление технологической
общестроительных работ и последовательности работ
их характеристику
Знает классификацию
Практическое занятие «Конструктивные элементы зданий»
зданий и сооружений,
признаки классификации
Знает основные элементы
Практическое
занятие:
Определение
архитектурнозаданий, их назначение,
конструктивных элементов по изображению
схему нагрузки,
Самостоятельная работа: – Заполнение таблицы по
местоположение;
конструктивным элементам и схемам их нагрузки
Самостоятельная работа: - Изучение
номенклатуры
железобетонных и металлических конструкций
Знает
и
описывает Практическое занятие: Подсчет выполненного объема работ
строительные работы и Практическое
занятие
Составление
технологической
процессы;
последовательности работ
Знает правила составления Самостоятельная работа «Изучение документации на
и
содержание возведение зданий. Работа с опорными вопросами»
инструкционных карт и Практическое занятие: Составление календарного графика
карт трудовых процессов;
выполнения работ
Знает
принципы Практическое
занятие
Составление
технологической
организации труда рабочих последовательности работ
и квалификацию рабочих
Практическое занятие: составление инструкционных карт,
чтение инструкционных карт и карт трудовых процессов
Знает
виды
и Практическое занятие: Подбор оборудования для конкретного
классификацию
технологического процесса
строительных машин
9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».