ОП.07 Охрана труда

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего профессионального образования по
профессии 08.01.07.Мастер общестроительных работ
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Конева И.В. преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей
Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии строительных и
производственных технологий (протокол№_____от «___»_____20__г)

2

Содержание
1 Программы учебной дисциплины .............................................................................................4
1.1 Область применения программы .......................................................................................4
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы ......................................................................................................................................4
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля .........................................................................................................................................5
2 содержание учебной дисциплины.............................................................................................6
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .....................................................6
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.04. Охрана труда ............7
3 Условия реализации программы учебной дисциплины .........................................................9
3.1 Материально-техническое обеспечение ............................................................................9
3.2 Информационное обеспечение обучения ..............................................................................9
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.........................................10

3

1 ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 08.01.07.Мастер
общестроительных работ
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) и профессиональной подготовке по строительным профессиям.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: вариативной части ОПОП.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Дисциплина «Охрана труда» является дополнительной учебной дисциплиной
профильных образовательных учебных дисциплин основной профессиональной
образовательной программы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
уметь:
 Применять полученные знания для обеспечения безопасных условий труда.
 Отстаивать свои права, и выполнять обязанности согласно трудового Кодекса.
 Использовать полученные знания в практической деятельности в жизни, в быту
 Адекватно реализовать в чрезвычайной ситуации.
 Использовать полученные знания в практической деятельности для сохранения
здоровья себе и окружающим.
знать:
 Общие сведения о КЗОТ
 Сущность коллективного и трудового договоров
 Рабочее время подростка и взрослого.
 Дисциплина труда.
 Условия труда – вредные, опасные факторы.
 Обязанности работодателя по обеспечению условий труда.
 Производственная санитария и гигиена труда.
 Расследование несчастных случаев, учет.
 Эл.безопасность и пожарная безопасность.
 Правила, способы оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при
поражении эл.током: ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечении.
 Правила и способы оказания искусственного дыхания и непрямого массажа
сердца.
 Оказание первой помощи при отравлении газами, при ожоге глаз
ультрафиолетовым излучением.
 Правила ТБ при организации рабочего места сварщика.
 Устройство заземления,

4

 Правила допуска в опасные и особо опасные условия труда (колодцы,
резервуары, емкости, высота и т.д.).
 Правила ТБ при эксплуатации газового оборудования – ац. генер. баллонов,
шлангов, резаков, горелок и т.д.
 Эколого-валеология требований к рабочему месту сварщика.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися общих (ОК) компетенций:
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.

Наименование результата обучения
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля
всего – 40часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –40 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38часов;
практических занятий- 16часов.

5

2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
 лабораторные работы
Самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Количество
часов
38
38
2
-

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.04. Охрана
труда
Содержание учебного материала,
лабораторные и практические работы
обучающихся (если предусмотрены)
Раздел 1. Организация работы по охране труда
Тема 1.
Содержание учебного материала
Организация работ 1. Введение. Законодательство о труде. 2
2. Трудовой и коллективный договора. 4
3.Организация работ по охране труда. 6
4. Инструкции по техники
безопасности на рабочем месте

8

5. Гигиена труда. Санитарно-бытовое
обслуживание.
6. Расследование и учет несчастных
случаев.
7. Производственные вредные
факторы

10

Раздел 2. Безопасность труда сварщика при выполнении
электрогазосварочных работ
Тема 2. Общие
Содержание
вопросы
1.Пожарная безопасность объекта
безопасности труда 2. Требования техники безопасности с
при выполнении
газового оборудования
электрогазосвароч 3.Причины и способы предупреждения
ных работ
обратных ударов
4.Условия работ на высоте
Раздел 3. Безопасность труда каменщика при выполнении
строительных работ
Содержание
1.Требования безопасности к
подготовке и содержанию территории
строительной площадки

12

Кол-во
часов

Уровень
освоения

20
14
2
2
2

2
2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

14

12
6
16
18

20
22

2

3

2

3

2

2

16
14
24

2.Требования безопасности к
организации работ в зимних условиях

26

3.Цвета сигнальные и знаки
безопасности
4.Требование безопасности к
организации работ в зимних условиях
5.Требование безопасности к
размещению строительных машин и
механизмов

28
30

2

2-3

2

2-3

2

2-3

2

2-3

32

7

Раздел 4. Безопасная эксплуатация строительных машин и
механизмов
Содержание
3. Требования техники безопасности
работ строительными подъемниками
4.Техника безопасности эксплуатации
лебедок и люлек
Дифференцированный зачет
Самостоятельная
Составление технологической карты
работа
безопасности эксплуатации
строительных механизмов
Итого по курсу

12
10
34
36
38

2

2

2

2

2

2

2

2

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблем).

8

3
УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
охрана труда
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 наглядные учебные пособия (диск, плакаты, слайды);
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная
установка.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. Уч. пособие для УНПО,
Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ Академия, 2018г., 288 стр.
Интернет ресурсы:
 http://dogma.su
 http://agitprosvet.ru/

9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль
проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего
контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным
учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».