УП.03 Учебная практика

Рабочая программа
по учебной практике профессионального модуля разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего
профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Конева И.В. преподаватель
Морозов Ю.Б. мастер производственного обучения

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной производственной практики (далее программа) – является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и
профессиональной подготовке работников в области монтажник по монтажу стальных железо –
бетонных конструкций, печник, электросварщик ручной сварки
при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения
программы
В ходе освоения учебной практики обучающийся должен:
освоить виды профессиональной деятельности :
- каменные работы;
- монтаж конструкций кирпичных зданий;
и соответствующие им профессиональные компетенции (ПК):
ПК3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ
ПК3.2. Производить общие каменные работы различной сложности
ПК3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня
ПК3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий
ПК3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки
ПК3.6. Контролировать качество каменных работ
ПК3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;
- производства общих каменных работ различной сложности;
- выполнения архитектурных элементов из кирпича и камня;
-выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий;
-производство геодезических работ при выполнении каменной кладки;
-контроля качества каменных работ;
-выполнения ремонта каменных конструкций;
уметь:
- выбрать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;
- подбирать требуемые материалы для кладки;
-приготовить растворную смесь для производства каменной кладки;
-организовать рабочее место;
-устанавливать леса и подмости;
-создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;
-читать чертежи и схемы каменных конструкций;
-выполнять разметку каменных конструкций;
-производить каменную кладку стен и столбов из кирпича и камня и мелких блоков под
штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;
-выполнять армированную кирпичную кладку;
-производить кладку стен облегченных конструкций;
4

-выполнять бутовую и бутобетонную кладки;
-выполнять смешанные кладки;
-выкладывать перегородки из различных каменных материалов;
-выполнять лицевую кладку и облицовку стен;
-выкладывать конструкцию из стеклоблоков и стеклопрофилита;
-соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;
-производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов;
-выполнять кладку карнизов различной сложности;
-выполнять декоративную кладку;
-устранять при кладке стен деформационные швы;
-выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения;
-выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических
сооружений;
-соблюдать безопасные условия труда;
-выполнять монтаж фундаментов и стен подвала;
-монтировать ригели, балки и перемычки;
-монтировать лестничные марши, ступени и площадки;
-монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники;
-выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий
-производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций
-соблюдать безопасные условия труда при монтаже;
-Подготавливать материалы для устройства гидроизоляции;
-устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов;
-устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов;
-проверять качество материалов для каменной кладки;
-контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;
-контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;
-проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;
-выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов;
-выполнять геодезический контроль кладки и монтажа;
-выполнять разборку кладки;
-заменять разрушенные участки кладки;
-пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы;
-выполнять заделку концов балок и трещин;
-производить ремонт облицовки;
-соблюдать безопасные условия труда;
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности
ОК 3.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях

5

ОК 8.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере

1.3.

Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:

Всего - 504 часа
1 курс обучения- 72 часа(12 недель)
2 курс обучения- 180часа (5 недель)
3 курс обучения 252часа (7 недели)

6

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
профессионального
модуля, МДК
ПМ 03
МДК 03.01
Технология
каменных работ

Содержание учебного материала
(виды выполняемых работ)
Выполнение каменных работ

Объём
часов
504

Соблюдать безопасные условия труда при
выполнении общих каменных работ;
Первый курс
-выбрать инструменты, приспособления и инвентарь для
каменных работ.
- подбирать требуемые материалы для кладки и проверять
качество материалов для каменной кладки.
-приготовить растворную смесь для производства
каменной кладки.
-организовывать рабочее место каменщика.
-организовывать труд каменщика по звеньям.
-устанавливать леса и подмости при работе на высоте.
-читать чертежи и схемы каменных конструкций.
-выполнять разметку каменных конструкций с исполь зованием шнура причалки и отвеса.
-выполнять раскладку кирпича,растилание раствора на
постель.
-производить каменную кладку стен из кирпича под
штукатурку и с расшивкой швов по различным системам
перевязки швов;
а) По цепной системе перевязки в один кирпич.
б)По многорядной системе перевязки в два кирпича.
в)По трехрядной системе перевязки в четыре кирпича

Всего:

Второй курс
Учебная практика
-производить каменную кладку стен из природного камня
правильной формы под штукатурку и с расшивкой швов по
различным системам перевязки швов;
а) По цепной системе перевязки
б)По многорядной системе перевязки
в)По трехрядной системе перевязки
-производить каменную кладку стен из бетонных камней
правильной формы под штукатурку и с расшивкой швов по
различным системам перевязки швов;
а) По цепной системе перевязки
б)По многорядной системе перевязки
в)По трехрядной системе перевязки
-производить каменную кладку столбов из кирпича
квадратного сечения под штукатурку.
- производить каменную кладку столбов из природного
камня правильной формы под штукатурку.
-производить смешанную каменную кладку столбов из
камня и кирпича под штукатурку .
-выполнять армированную кирпичную кладку.
-производить кладку стен облегченных конструкций:

7

6
6
6
6
6
6
6

6
6

6
6
6

72

6
6
6

6
6
6
6
6
6
6
6

Сложность
работ
(разряд)

а) кладка стен с утеплителем.
б)кладка стен с трехрядными диафрагмами.
Всего:

6
72
6

в)колодцевую кладку
-выполнять бутобетонную кладку.
-выполнять кладку бутовых фундаментов
-выкладывать перегородки из различных каменных
материалов:
а) выкладывать перегородки из кирпича
б) выкладывать перегородки из блоков
в) выкладывать перегородки из бутового камня
-выполнять лицевую кладку и облицовку стен.
-выкладывать конструкцию из стеклоблоков
-выкладывать конструкцию из стеклопрофилита;
-производить кладку перемычек
-производить кладку арок
-производить кладку сводов
-производить кладку куполов
-выполнять кладку карнизов различной сложности.
-выполнять декоративную кладку.
-устранять при кладке стен деформационные швы.
-выкладывать колодцы.
-выкладывать коллекторы.
-выкладывать трубы переменного сечения.
-выполнятьэлементы кладки каменных конструкций
мостов
-выполнять элементы кладки промышленных сооружений.
- выполнять элементы кладки гидротехнических
сооружений.
-Подготавливать материалы для устройства
гидроизоляции.
-устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных
материалов;
Всего:

Третий курс
Учебная практика
-устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных
материалов;
-контролировать соблюдение системы перевязки швов,
размеров и заполнение швов;
-контролировать вертикальность и горизонтальность
кладки;
-проверять соответствие каменной конструкции чертежам
проекта;
-выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и
потребность материалов;
-Разбивка зданий на местности с применением
геодезических знаков и инструмента.

8

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6

180

6
6
6
6
6
6

-выполнять геодезический контроль кладки и монтажа
-выполнять разборку кладки;
-заменять разрушенные участки кладки;
-пробивать и заделывать отверстия,
- пробивать и заделывать борозды
- пробивать и заделывать гнезда
Всего:

МДК 03.02
Технология
монтажных работ
при возведении
кирпичных зданий

-пробивать и заделывать проемы.
-выполнять заделку стыков,концов балок и трещин,
заливку швов сборных конструкций.
-проводить ремонт облицовки.
-выполнять кладку в зимних условиях.
-выполнять монтаж фундаментов.
- выполнять монтаж стен подвала.
-монтировать ригели, балки, перемычки.
-монтировать лестничные марши, ступени и
площадки.
-монтировать крупнопанельные перегородки.
-монтировать оконные блоки и подоконники.
- монтировать дверные блоки.
-выполнять монтаж панелей, плит перекрытий ,
покрытий и кирпичных блоков.
Всего:
Итого:

9

6
6
6
6
6
6
72
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
180
504

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебной мастерской.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
-бетономешалка
-инструмент, приспособления
-кирпич
-цемент
-песок
-ящик для раствора

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лукин А.А Технология каменных работ, уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено
Минобразованием России, ИЦ Академия, 2012
2. Чичерин И.И Общестроительные работы. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено
Минобразованием России, ИЦ Академия, 2013
Дополнительные источники:
1. Бедов А.И. Габитов А. И. Проектирование, восстановление и усиление каменных и
армокаменных конструкций, Ассоц. стр. вузов, 2012
2. Маилян А.Р. Справочник современного строителя, Феникс, 2012
3. Романенко Е.Н. Справочник по строительству, Проспект , 2013
4. Стаценко А.С. Технология строительного производства, Феникс, 2012
5. Стаценко А.С. Технология каменных работ в строительстве ВШ, 2014
6. Чичерин И.И.Общестроительные работы. Альбом плакатов. Наглядное пособие, Гриф
Допущено Минобразованием России , ISBN 5-7695-1630-5 , ИЦ Академия, 2012
7. Общестроительные работы. Плакаты. Иллюстрированное пособие, Гриф Допущено
Минобразованием России, ИЦ Академия, 2013
Интернет-ресурсы:
1. Электронно-библиотечная система znanium.com
2. http://dic.academic.ru/
3. http://remvizor.ru/

10

3.3

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
учебной практики

Наименование цехов,
участков

Оборудование

ГАПОУ
СО -бетономешалка
«Сухоложский
-перфоратор для замеса раствора
многопрофильный
техникум»

Применяемые
инструменты
(приспособления)
-лопата
-кельма
-киянка
-кирка
-молоток резиновый
-уровень, отвес
-угольник
-банка для раствора
-

3.4 Общие требования к организации учебной практики
Занятия по учебной практике проводятся в учебно-производственной мастерской.
Производственная практика организуется согласно графику перемещения обучающихся на
предприятиях города Сухой Лог и ближайших районах.
Учебная и производственная практика организуется рассредоточено после освоения
каждого раздела программы профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики
индивидуально.

3.5 Кадровое обеспечение учебной практики
Практику осуществляют квалификационные педагогические кадры:
−
мастера производственного обучения должны иметь обязательный опыт деятельности в
организациях или подразделениях организаций в области строительной промышленности, иметь
квалификацию (степень) – не ниже 4 разряда с обязательной стажировкой в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.
−
инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели
междисциплинарных курсов.

11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по основной профессиональной
образовательной программе, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового
контроля демонстрируемых обучающимися умений, навыков, общих и профессиональных
компетенций.
Формой итоговой аттестации по учебной и производственной практике является
дифференцированный зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной и производственной практики
- осуществляется мастером производственного обучения/преподавателем профессионального
цикла / руководителем практики из числа работников учебных мастерских в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися производственных заданий одновременно с оценкой
сформированности профессиональных и общих компетенций по итогам изучения
профессионального модуля и в целом по профессии. Формы и методы контроля и оценки
определяются образовательным учреждением.
Для текущего контроля образовательным учреждением создается фонд оценочных средств
(ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2, 3) с
учетом ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного
освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики.
Дифференцированный зачет по учебной и производственной практики проводятся в
условиях учебных мастерских и условиях производства.

12

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений
Раздел (тема)
Результаты обучения
междисциплинарного
(освоенные умения, усвоенные знания)
курса
ПМ.03
Иметь опыт:
МДК 03.01
- выполнения подготовительных работ при
МДК 03.02
производстве каменных работ;
- производства общих каменных работ различной
сложности;
- выполнения архитектурных элементов из кирпича и
камня;
-выполнения монтажных работ при возведении
кирпичных зданий;
-производство геодезических работ при выполнении
каменной кладки;
-контроля качества каменных работ;
-выполнения ремонта каменных конструкций;

Основные показатели
результатов подготовки

Проявляет интерес и
психологическую готовность к
выполнению каменных работ
Соблюдает требования
техники безопасности в
соответствии с требованиями
СНиП.
.Подготавливает рабочее место
в соответствии с
требованиями СНиП и
выполняемой работой
Выполняет общие каменные
работы различной сложности
Выполняет монтажные работы
Уметь:
при возведении кирпичных
- выбрать инструменты, приспособления и инвентарь зданий.
для каменных работ;
Производит
- подбирать требуемые материалы для кладки;
гидроизоляционные работы
-приготовить растворную смесь для производства
при выполнении каменной
каменной кладки;
кладки.
-организовать рабочее место;
Выполнять ремонт каменных
-устанавливать леса и подмости;
работ с постоянным
-создавать безопасные условия труда при
контролированием качества
выполнении каменных работ;
работ.
-читать чертежи и схемы каменных конструкций;
Умеет читать строительные
-выполнять разметку каменных конструкций;
чертежи
-производить каменную кладку стен и столбов из
Определяет типы кирпича для
кирпича и камня и мелких блоков под штукатурку и кладки.
с расшивкой швов по различным системам перевязки Выбирает инструмент для

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Оценка
преподавателя
результатов выполнения и
защиты практических работ
по оценочной ведомости.

швов;
каменных работ
-выполнять армированную кирпичную кладку;
Выбирает технологическое
-производить кладку стен облегченных конструкций; оборудование для выполнения
-выполнять бутовую и бутобетонную кладки;
каменных работ.
-выполнять смешанные кладки;
Выбирает вид приспособлений
-выкладывать перегородки из различных каменных
для выполнения каменных
материалов;
работ.
-выполнять лицевую кладку и облицовку стен;
Выполняет сложные
-выкладывать конструкцию из стеклоблоков и
архитектурные элементы из
стеклопрофилита;
камня и кирпича.
-соблюдать безопасные условия труда при
Проверяет точность кладки и
выполнении общих каменных работ;
монтажа при помощи
-производить кладку перемычек, арок, сводов и
измерительных приборов:
куполов;
линейки, угольника, нивелира,
-выполнять кладку карнизов различной сложности;
отвеса и других приборов.
-выполнять декоративную кладку;
-устранять при кладке стен деформационные швы;
-выкладывать колодцы, коллекторы и трубы
переменного сечения;
-выполнять кладку каменных конструкций мостов,
промышленных и гидротехнических сооружений;
-соблюдать безопасные условия труда;
-выполнять монтаж фундаментов и стен подвала;
-монтировать ригели, балки и перемычки;
-монтировать лестничные марши, ступени и
площадки;
-монтировать крупнопанельные перегородки,
оконные и дверные блоки, подоконники;
-выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и
покрытий
-производить заделку стыков и заливку швов
сборных конструкций
-соблюдать безопасные условия труда при монтаже;
-Подготавливать материалы для устройства
14

гидроизоляции;
-устраивать горизонтальную гидроизоляцию из
различных материалов;
-устраивать вертикальную гидроизоляцию из
различных материалов;
-проверять качество материалов для каменной
кладки;
-контролировать соблюдение системы перевязки
швов, размеров и заполнение швов;
-контролировать вертикальность и горизонтальность
кладки;
-проверять соответствие каменной конструкции
чертежам проекта;
-выполнять подсчет объемов работ каменной кладки
и потребность материалов;
-выполнять геодезический контроль кладки и
монтажа;
-выполнять разборку кладки;
-заменять разрушенные участки кладки;
-пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда
и проемы;
-выполнять заделку концов балок и трещин;
-производить ремонт облицовки;
-соблюдать безопасные условия труда;

15

Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций
Результаты обучения
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 3.Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие
ОК 4.Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
ОК 6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 8.Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
ОК 09.Использовать информационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках
ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности,
планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере

Основные показатели результатов подготовки
Проявляет интерес и психологическую готовность
к выполнению каменных работ
Соблюдает требования техники безопасности в
соответствии с требованиями СНиП.
Подготавливает рабочее место в соответствии с
требованиями СНиП и выполняемой работой
Выполняет общие каменные работы различной
сложности
Выполняет монтажные работы при возведении
кирпичных зданий.
Производит гидроизоляционные работы при
выполнении каменной кладки.
Выбирает инструмент для каменных работ
Читает строительные чертежи
Выбирает технологическое оборудование для
выполнения каменных работ.
Определяет типы кирпича для кладки.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Оценка преподавателя
результатов выполнения
и защиты практических
работ по оценочной
ведомости.

Предлагает вид приспособлений для выполнения
каменных работ.
Предлагает сложные архитектурные элементы из
камня и кирпича
Выполнять ремонт каменных работ с постоянным
контролированием качества работ в строительных
бригадах, звеньях
Проверяет точность кладки и монтажа при помощи
измерительных приборов: линейки, угольника,
нивелира, отвеса и других приборов.

16

Таблица 3 - Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций
Раздел (тема)
междисциплинарног
о курса
ПМ.03

Результаты обучения
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК3.1. Выполнять
подготовительные работы
при производстве каменных
работ
ПК3.2. Производить общие
каменные работы различной
сложности
ПК3.3. Выполнять сложные
архитектурные элементы из
кирпича и камня
ПК3.4. Выполнять
монтажные работы при
возведении кирпичных
зданий
ПК3.5. Производить
гидроизоляционные работы
при выполнении каменной
кладки
ПК3.6Контролировать
качество каменных работ
ПК3.7.Выполнять ремонт
каменных конструкций

Основные показатели результатов подготовки

Проявляет интерес и психологическую готовность к
выполнению каменных работ
Соблюдает требования техники безопасности в
соответствии с требованиями СНиП.
Подготавливает рабочее место в соответствии с
требованиями СНиП и выполняемой работой
Выполняет общие каменные работы различной сложности
Выполняет монтажные работы при возведении кирпичных
зданий.
Производит гидроизоляционные работы при выполнении
каменной кладки.
Выполнять ремонт каменных работ с постоянным
контролированием качества работ.
Умеет читать строительные чертежи
Определяет типы кирпича для кладки.
Выбирает инструмент для каменных работ
Выбирает технологическое оборудование для выполнения
каменных работ.
Выбирает вид приспособлений для выполнения каменных
работ.
Выполняет сложные архитектурные элементы из камня и
кирпича.
Проверяет точность кладки и монтажа при помощи
измерительных приборов: линейки, угольника, нивелира,
отвеса и других приборов.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Оценка преподавателя
результатов выполнения
и защиты практических
работ по оценочной
ведомости.

17

КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Структура и содержание дифференцированного зачета
.ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ НА РАБОТУ
Руководствуясь программой практики, методическими рекомендациями, советами
руководителя практики, полученными практическими навыками выполните предложенное
практическое задание
Выполнить кладку по цепной системе перевязки при кладке прямого угла и ограничение стен
с четвертью в два с половиной кирпича.

Оценка осуществляется по признакам проявления компетенций
Проверка выполнения работы осуществляется по признакам проявления компетенций:
от 0 до 2 баллов: 0 – отсутствие признака, 1 – проявление частично признака . 2 –
проявление признаков в полном объёме. Дополнительные баллы можно получить за скорость
и правильность выполнения работы (1 балл).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Уровни
деятельности
Эмоциональнопсихологический
Регулятивный

Критерии оценки
1. Проявляет интерес и психологическую
готовность к выполнениюкаменных работ
2. Соблюдает требования техники безопасности в
соответствии с требованиями СНиП.

Оцениваемые
компетенции
ОК 1
ПК.3.1.
ОК 2 ПК.3.1.ПК.3.2
ПК.3.3.ПК.3.4.
ПК.3.5.ПК.3.6.
ПК3.7.

3.Подготавливает рабочее место в соответствии с
требованиями СНиП и выполняемой работой

Социальный
Аналитический

Творческий

Самосовершен
ствования

ОК 2-5
ПК.3.1.ПК.3.2.
ПК 3.3.ПК3.4.
ПК.3.5 ПК.3.6
4. Выполняет общие каменные работы различной
ОК2-5
сложности
ПК.3.1. ПК.3.2.
ПК.3.3. ПК.3.4. ПК
3.5. ПК.3.6
5. Выполняет монтажные работы при возведении ОК 4
кирпичных зданий.
ПК.3.1. ПК.3.2 .
6. Производит гидроизоляционные работы при ПК.3.3. ПК.3.4.
выполнении каменной кладки.
ПК.3.5. ПК.3.6
7.Выполнять ремонт каменных работ с постоянным
контролированием качества работ.
8. Умеет читать строительные чертежи
ОК 2
ПК.3.1
9. Определяет типы кирпича для кладки.
ОК5, ОК7
ПК.3.1.ПК.3.2
ПК.3.3. ПК.3.4.
ПК.3.5. ПК.3.6.
10. Выбирает инструмент для каменных работ
ПК 1.1
ПК 1.3
11. Выбирает технологическое оборудование для
ПК 1.1
выполнения каменных работ.
12. Выбирает вид приспособлений для выполнения
ОК11. ОК9
каменных работ.
ПК 1.3.
13.Выполняет сложные архитектурные элементы из ОК 2-5
камня и кирпича
ПК.3.1 ПК.3.2.
ПК.3.3. ПК.3.4.
ПК.3.5. ПК.3.6
14. Проверяет точность кладки и монтажа при
ОК 9-11
помощи измерительных приборов: линейки,
угольника, нивелира,отвеса и других приборов.
19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».