Устав ГАПОУ СО "Сухоложский многопрофильный техникум"

Глава 1. Общие положения
1. Государственное
образовательное
учреждение
среднего
профессионального образования Свердловской области «Сухоложский
многопрофильный техникум» переименовано приказом Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области от
11.08.2011
№
38-д
«О переименовании и внесении изменений в уставы государственных
бюджетных образовательных учреждений Свердловской области» в
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Свердловской области «Сухоложский
многопрофильный техникум».
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Свердловской области «Сухоложский
многопрофильный техникум» переименовано в государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум» в соответствии с приказом
Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области
от 17.08.2015 № 380-д «О переименовании и внесении изменений в уставы
государственных бюджетных образовательных учреждений Свердловской
области».
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный
техникум» создано путем изменения типа существующего государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» в
соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от
29.10.2020 № 796-ПП «О создании государственных автономных
профессиональных образовательных учреждений Свердловской области
путем изменения типа существующих государственных бюджетных
профессиональных образовательных учреждений Свердловской области».
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный
техникум» (далее – Автономное учреждение) является унитарной
некоммерческой организацией, созданной Свердловской областью для
оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством
Российской
Федерации
полномочий
органов
государственной
власти
Свердловской
области
в сфере образования.
2. Наименование Автономного учреждения:

полное
–
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский
многопрофильный техникум»;
сокращенное – ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».
3. Автономное учреждение является унитарной некоммерческой
организацией.
Тип учреждения – автономное учреждение.
Тип
образовательной
организации
–
профессиональная
образовательная организация.
4. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения
является Свердловская область.
От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя
Автономного учреждения, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством
Свердловской области, осуществляет Министерство образования и
молодежной политики Свердловской области (далее – Учредитель).
5. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на праве
оперативного управления, счета в кредитных организациях и (или) лицевые
счета в Министерстве финансов Свердловской области, круглую печать,
штампы, бланки.
Автономное учреждение приобретает права юридического лица с
момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц
сведений о создании Автономного учреждения.
6. Автономное учреждение от своего имени приобретает и
осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности,
выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7. Место
нахождения
Автономного
учреждения,
постоянно
действующего исполнительного органа Автономного учреждения: 624804,
Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Юбилейная, д. 10.
Фактические адреса:
624804, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Юбилейная, д. 10;
624812, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Свердлова, д. 20.
8. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
9. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность
информации в соответствии со статьей 29 Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
и иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению
Автономного учреждения и (или) размещение, опубликование которой

является обязательным в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
10. Виды реализуемых образовательных программ:
1) основные общеобразовательные программы – образовательные
программы среднего общего образования;
2) образовательные программы среднего профессионального
образования – программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
3) дополнительные образовательные программы:
дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные
общеразвивающие программы;
дополнительные
профессиональные
программы –
программы
повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
4) основные программы профессионального обучения – программы
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям
служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы
повышения квалификации рабочих, служащих.
Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения
11. Автономное учреждение создано в целях осуществления
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
органов государственной власти Свердловской области в сфере
образования.
12. Предметом деятельности Автономного учреждения является
осуществление
образовательной
деятельности
по
подготовке
квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена.
13. Основными
видами
деятельности,
которые
Автономное
учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых
оно создано, являются:
•
реализация образовательных программ
среднего профессионального образования –
программ подготовки специалистов среднего
звена;
•
реализация образовательных программ
среднего профессионального образования –
программ
подготовки
квалифицированных
рабочих, служащих;
•
реализация
дополнительных
общеразвивающих программ;
•
реализация основных профессиональных
образовательных программ профессионального

обучения
–
программ
профессиональной
подготовки
по профессиям рабочих, должностям служащих;
•
реализация основных профессиональных
образовательных программ профессионального
обучения – программ повышения квалификации
рабочих и служащих;
•
реализация основных профессиональных
образовательных программ профессионального
обучения – программ переподготовки рабочих и
служащих;
•
реализация
основных
общеобразовательных программ среднего общего
образования;
•
реализация
дополнительных
профессиональных
программ
повышения
квалификации;
•
реализация
дополнительных
профессиональных программ профессиональной
переподготовки;
•
содержание и воспитание детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
•
проведение государственной итоговой
аттестации
лиц,
осваивающих
основную
образовательную
программу
в
форме
самообразования или семейного образования
либо
обучавшихся
по
не
имеющей
государственной аккредитации образовательной
программе;
•
организация и проведение олимпиад,
конкурсов, мероприятий, направленных на
выявление
и
развитие
у
обучающихся
интеллектуальных и творческих способностей,
способностей к занятиям физической культурой и
спортом,
интереса
к
научной
(научноисследовательской) деятельности, творческой
деятельности,
физкультурно-спортивной
деятельности;

организация проведения общественнозначимых мероприятий в сфере образования,
науки и молодежной политики;
•
организация мероприятий в сфере
молодежной
политики,
направленных
на
вовлечение
молодежи
в
инновационную,
предпринимательскую,
добровольческую
деятельность, а также на развитие гражданской
активности молодежи и формирование здорового
образа жизни;
•
организация мероприятий в сфере
молодежной
политики,
направленных
на
гражданское и патриотическое воспитание
молодежи,
воспитание
толерантности
в
молодежной среде, формирование правовых,
культурных и нравственных ценностей среди
молодежи;
•
организация мероприятий в сфере
молодежной
политики,
направленных
на
формирование системы развития талантливой и
инициативной молодежи, создание условий для
самореализации
подростков
и
молодежи,
развитие
творческого,
профессионального,
интеллектуального потенциалов подростков и
молодежи;
•
предоставление питания;
•
обеспечение жилыми помещениями в
общежитиях;
•
ведение информационных ресурсов и баз
данных.
14. Государственное
задание
для
Автономного
учреждения
формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами
деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности. Автономное
учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием
и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному
социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения
государственного задания.
15. Кроме государственного задания и обязательств перед
страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное
учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать
•

услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг
условиях в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
16. Автономное учреждение для достижения целей, ради которых оно
создано, вправе осуществлять следующие иные виды деятельности,
не являющиеся основными, в том числе виды приносящей доход
деятельности:
1) содержание и эксплуатация имущественного комплекса, в том числе
объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных
за Автономным учреждением;
2) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания и медицинского обслуживания обучающихся и
работников Автономного учреждения;
3) информационное
обеспечение
структурных
подразделений
Автономного учреждения, работников и обучающихся Автономного
учреждения, создание, развитие и применение информационных сетей, баз
данных, программ;
4) обеспечение проведения аттестации педагогических работников;
5) реализация товаров, созданных (произведенных) Автономным
учреждением, в том числе реализации продукции производственного,
технического, учебного и бытового назначения;
6) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация
прав на них, в том числе полезных моделей, программных продуктов;
7) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции,
обучающих программ, информационных материалов;
8) осуществление копировальных и множительных работ;
9) реализация услуг и продукции, изготовленной обучающимися
Автономного учреждения в ходе производственной практики;
10) создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных
моделей, компьютерных программных продуктов и иного);
11) организация и проведение ярмарок, выставок, симпозиумов,
конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурномассовых, зрелищных, досуговых, развлекательных и иных мероприятий;
12) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной
деятельности;
13) приобретение,
изготовление
и
реализация
продукции
общественного питания, изготовляемой и приобретаемой за счет средств от
приносящей доход деятельности, в том числе деятельности столовой, кафе и
магазинов;

14) сдача в аренду имущества и передача в пользование
конструктивных
элементов
здания
в
порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации;
16) ведение профориентационной работы;
17) оказание услуг в области охраны труда, в том числе проведение
обучения в данной области;
18) осуществление международного сотрудничества по направлениям,
соответствующим профилю деятельности Автономного учреждения;
организация и проведение международных мероприятий;
19) оказание консультационных (консалтинговых), информационных
и маркетинговых услуг в установленной сфере деятельности;
20)
выпуск
и
продажа
информационно-методической,
учебно‑методической литературы;
21) осуществление рекламной и издательско-полиграфической
деятельности, реализация результатов данной деятельности;
22) предоставление библиографических услуг и услуг по пользованию
архивами лицами, не являющимися сотрудниками и обучающимися
Автономного учреждения;
23) исследования в области маркетинга и менеджмента;
24) услуги инновационных лабораторий;
25) оказание медицинских услуг, в том числе оказание доврачебной,
первичной
медико-санитарной
помощи,
деятельность
среднего
медицинского персонала, деятельность вспомогательного медицинского
персонала, медицинская деятельность при осуществлении предрейсового и
послерейсового медицинского осмотра;
26) реализация вторичного сырья, образовавшегося при ликвидации
имущества;
27) организация экспериментальной и инновационной деятельности;
28) социализация и адаптация детей в обществе, проведение
профессиональной ориентации детей;
29) проведение экспертизы научных, научно-технических программ
и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным
научным исследованиям, экспериментальным разработкам;
30) продажа (реализация) движимого имущества, не используемого
Автономным учреждением.
17. Автономное учреждение для достижения целей, ради которых оно
создано, вправе осуществлять:
1)
образовательную
деятельность,
не
предусмотренную
установленным государственным заданием либо соглашением о
предоставлении субсидии на иные цели, по заданиям и за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных

образовательных услуг на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях;
2)
платные
дополнительные
образовательные
услуги,
не
предусмотренные соответствующими образовательными программами и
федеральными государственными образовательными стандартами.
18. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды
деятельности, не предусмотренные Уставом.
19. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на
ведение которой в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, необходимо получение специального разрешения
(лицензии),
возникает
с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем
срок
и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
20. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность на
основании лицензий, иных разрешительных документов, выданных
Автономному учреждению, до окончания срока действия указанных
документов
или до изменения типа Автономного учреждения.
Глава 3. Организация деятельности и порядок управления
Автономным учреждением
21. К компетенции Правительства Свердловской области в области
управления Автономным учреждением относятся:
1) назначение директора Автономного учреждения и освобождение
его
от должности;
2) реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также
изменение его типа.
22. К компетенции Учредителя в области управления Автономным
учреждением относятся:
1) утверждение Устава, внесение в него изменений;
2) назначение членов наблюдательного совета Автономного
учреждения
и досрочное прекращение их полномочий;
3) заключение с Автономным учреждением соглашений о порядке
и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания, субсидий на иные цели;
4) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного
учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии
его представительств;

5) заключение и прекращение трудового договора с директором
Автономного учреждения;
6) определение перечня особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного
Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на
приобретение этого имущества;
7) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного
учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения
в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Свердловской области и Уставом для совершения таких сделок требуется
согласие Учредителя;
8) утверждение передаточного акта, состава ликвидационной
комиссии Автономного учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Свердловской области; установление порядка и
сроков ликвидации Автономного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и правовым актом Правительства
Свердловской области о ликвидации Автономного учреждения;
утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
9) осуществление
контроля
за
деятельностью
Автономного
учреждения, в том числе контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью, выполнением государственного задания, порядком
оказания платных услуг, организацией и состоянием технической защиты
информации, обеспечением режима секретности;
10) решение иных предусмотренных законодательством Российской
Федерации и Свердловской области, Уставом вопросов, относящихся
к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя
автономных учреждений.
23. Структуру органов управления Автономного учреждения образуют:
1) наблюдательный совет Автономного учреждения (далее –
наблюдательный совет);
2) директор Автономного учреждения;
3) общее собрание работников и представителей обучающихся
Автономного учреждения;
4) Совет Автономного учреждения;
5) педагогический совет Автономного учреждения.
Также может быть сформирован попечительский совет Автономного
учреждения и Совет обучающихся Автономного учреждения.
Органы управления Автономного учреждения вправе самостоятельно
выступать от имени Автономного учреждения, действовать в интересах
Автономного учреждения, осуществлять взаимоотношения с органами
государственной власти или органами местного самоуправления,
организациями

и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий,
определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров
(соглашений), влекущих материальные обязательства Автономного
учреждения. Органы управления Автономного учреждения выступают от
имени Автономного учреждения на основании доверенности, выданной
председателю либо иному представителю указанных органов управления
Автономного учреждения директором Автономного учреждения в объеме
прав, предусмотренных доверенностью.
24. Наблюдательный совет состоит из одиннадцати членов.
25. В состав наблюдательного совета входят представители
Учредителя, Министерства по управлению государственным имуществом
Свердловской области и представители общественности, в том числе лица,
имеющие
заслуги
и достижения в соответствующей сфере деятельности.
26. В состав наблюдательного совета могут входить представители
иных государственных органов, органов местного самоуправления,
представители
работников
Автономного
учреждения.
Количество
представителей
государственных
органов
и
органов
местного
самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать
одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее
половины из числа представителей государственных органов и органов
местного
самоуправления
составляют
представители
Учредителя.
Количество представителей работников Автономного учреждения не может
превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
27. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие
неснятую или непогашенную судимость.
28. Директор Автономного учреждения и заместители директора
Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета.
29. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет.
30. Решение о назначении членов наблюдательного совета или
досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о назначении представителя работников Автономного
учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении
его полномочий принимается на общем собрании работников и
представителей обучающихся Автономного учреждения. Общее собрание
правомочно, если на нем присутствует более половины работников
Автономного учреждения. Решение о выборе кандидатуры представителя
работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного
совета Автономного учреждения считается принятым, если за
предложенную кандидатуру проголосовало более половины от числа
присутствующих на общем собрании.

31. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета
неограниченное число раз.
32. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть
прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного
совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его
отсутствия
в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
33. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося
представителем
государственного
органа
или
органа
местного
самоуправления
и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых
отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного
государственного органа или органа местного самоуправления.
34. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в
связи
со смертью или досрочным прекращением полномочий членов
наблюдательного совета, замещаются на оставшийся срок полномочий
наблюдательного совета.
35. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам
наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих
обязанностей,
за
исключением
компенсации
документально
подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе
наблюдательного совета.
Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами
Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
36. Наблюдательный
совет
возглавляет
председатель
наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета избирается
на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного
совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов
наблюдательного совета. Представитель работников Автономного
учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать
председателя наблюдательного совета.

37. Председатель наблюдательного совета организует работу
наблюдательного совета, созывает заседания наблюдательного совета,
председательствует на них и организует ведение протокола заседания
наблюдательного совета.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Автономного учреждения.
38. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения
о внесении изменений в Устав;
2) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения
о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии
и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения
о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения
об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на
праве оперативного управления;
5) предложений директора Автономного учреждения об участии
Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного
учреждения;
7) по представлению директора Автономного учреждения отчетов
о деятельности Автономного учреждения и об использовании его
имущества,
об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой
бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
8) предложений директора Автономного учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение в
соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9) предложений директора Автономного учреждения о совершении
крупных сделок;
10) предложений директора Автономного учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений директора Автономного учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть
банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
Наблюдательный совет утверждает положение о закупке в
соответствии
с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
По вопросам, указанным в подпунктах 1–4, 7 и 8 части первой
настоящего пункта, наблюдательный совет дает рекомендации.
По вопросу, указанному в подпункте 6 части первой настоящего
пункта, наблюдательный совет дает заключение, копия которого
направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11
части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключение.
Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения
после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 части первой
настоящего пункта, наблюдательный совет принимает решения,
обязательные для директора Автономного учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1–
8 и 11 части первой настоящего пункта, даются большинством голосов от
общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 части первой
настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом большинством в
две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 части первой
настоящего пункта, принимается наблюдательным советом в порядке,
установленном пунктами 113 и 114 Устава.
39. По требованию наблюдательного совета или любого из членов
наблюдательного совета другие органы управления Автономного
учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к
компетенции наблюдательного совета.
40. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам управления
Автономного учреждения.
41. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
42. Заседание наблюдательного совета созывается председателем
наблюдательного совета по собственной инициативе, по требованию
Учредителя, члена наблюдательного совета или директора Автономного
учреждения.
43. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор
Автономного
учреждения.
Иные
приглашенные
председателем
наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их

присутствия
не возражает более чем одна треть от общего числа членов
наблюдательного совета.
44. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если
все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его
проведения и на заседании присутствует более половины членов
наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается.
45. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может
быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом
в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и
результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным
советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем
пункте
порядок
не может применяться при принятии решений по вопросам,
предусмотренным подпунктами 9 и 10 части первой пункта 38 Устава.
46. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании
один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя наблюдательного совета.
47. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а
также первое заседание нового состава наблюдательного совета созываются
по требованию Учредителя.
48. До избрания председателя наблюдательного совета на первом
заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного
совета.
49. Автономное учреждение возглавляет директор, который является
постоянно
действующим
исполнительным
органом
Автономного
учреждения.
50. Директор Автономного учреждения назначается на должность
и освобождается от должности Правительством Свердловской области
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской
области.
51. Директор
Автономного
учреждения
осуществляет
свою
деятельность
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской
области, Уставом, правовыми актами Учредителя, трудовым договором,
заключаемым с Учредителем в соответствии с трудовым законодательством.
52. К компетенции директора Автономного учреждения относятся
вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного
учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством
Российской Федерации и Свердловской области или Уставом к компетенции

Правительства Свердловской области, Учредителя, иных уполномоченных
исполнительных органов государственной власти Свердловской области,
наблюдательного совета и иных органов управления Автономного
учреждения.
53. Директор Автономного учреждения:
1) организует работу Автономного учреждения;
2) без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в
том числе представляет интересы Автономного учреждения и совершает
сделки от его имени;
3) утверждает штатное расписание Автономного учреждения,
должностные инструкции работников Автономного учреждения, заключает
трудовые договоры с работниками Автономного учреждения;
4) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Автономного
учреждения;
5) утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности
Автономного учреждения и регламентирующие деятельность Автономного
учреждения внутренние документы;
6) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
7) применяет к работникам Автономного учреждения меры
дисциплинарного
взыскания
и
поощрения
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
8) представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному
совету для рассмотрения;
9) открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в
Министерстве финансов Свердловской области в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
10) несет ответственность за деятельность Автономного учреждения в
пределах своей компетенции;
11) пользуется
социальными
гарантиями,
предусмотренными
законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
12) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской
Федерации, Свердловской области и Уставом к компетенции директора
Автономного учреждения.
•
Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности
Автономного учреждения созывается общее собрание работников
и представителей обучающихся Автономного учреждения (далее –
общее собрание).
•
Общее собрание созывается не реже двух раз в год.
•
В работе общего собрания участвуют работники и
представители обучающихся Автономного учреждения.

•
Общее собрание правомочно принимать решения, если в
его работе участвуют не менее половины списочного состава
представителей обучающихся и работников Автономного
учреждения. Общее собрание принимает решение открытым
голосованием простым большинством голосов (раздельно
представителей обучающихся и представителей работников
Автономного учреждения).
•
К компетенции общего собрания относятся:
•
избрание членов Совета Автономного учреждения;
•
обсуждение проекта и принятие решения о
заключении коллективного договора;
•
рассмотрение
правил
внутреннего
трудового
распорядка Автономного учреждения;
•
заслушивание
ежегодного
отчета
Совета
Автономного учреждения и администрации Автономного
учреждения о выполнении коллективного договора;
•
принятие решения об избрании представителя
работников
Автономного
учреждения
в
состав
наблюдательного совета Автономного учреждения.
•
Срок полномочий общего собрания – постоянно.
•
В Автономном учреждении создается Совет Автономного
учреждения, в состав которого входят представители всех
категорий работников Автономного учреждения, обучающихся и их
родителей.
•
Состав Совета Автономного учреждения избирается в
количестве пятнадцати человек открытым голосованием на общем
собрании.
•
Совет Автономного учреждения избирается на пять лет.
Состав Совета Автономного учреждения утверждается приказом
директора Автономного учреждения.
•
К полномочиям Совета Автономного учреждения
относятся:
•
рассмотрение программ развития, а также локальных
актов Автономного учреждения;
•
рассмотрение
вопросов
организации
образовательного процесса, развития учебно-методической и
материально-технической
оснащенности
Автономного
учреждения;
•
организация комиссий Автономного учреждения по
направлениям деятельности Автономного учреждения,
создание конфликтных комиссий;

•
внесение предложений в соответствующие органы о
представлении к награждению работников Автономного
учреждения
государственными
и
отраслевыми
(ведомственными) наградами.
•
Заседание Совета Автономного учреждения считается
правомочным, если на нем присутствовало не менее чем две трети
членов Совета Автономного учреждения. Решение Совета
Автономного учреждения считается принятым, если за него
проголосовало более половины списочного состава членов Совета
Автономного
учреждения.
Решение
Совета
Автономного
учреждения оформляется протоколом.
•
В состав педагогического совета Автономного учреждения
входят представители администрации Автономного учреждения и
педагогические работники Автономного учреждения. Состав
педагогического совета Автономного учреждения на учебный год
утверждается приказом директора Автономного учреждения в срок
не позднее 1 сентября. Срок полномочий педагогического
совета Автономного учреждения – один учебный год.
•
К компетенции педагогического совета Автономного
учреждения относятся:
•
рассмотрение вопросов развития содержания
образования,
совершенствования
организации
образовательного процесса, учебно‑методической работы в
Автономном учреждении;
•
внесение предложений в Совет Автономного
учреждения о представлении к награждению работников
Автономного учреждения государственными и отраслевыми
(ведомственными) наградами;
•
принятие образовательной программы, которая
представлена в виде индивидуального учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
оценочных и методических материалов, а также расписания
учебных занятий при организации обучения на дому;
•
принятие решений о выдвижении педагогических
работников к участию в конкурсах профессионального
мастерства регионального и национального уровней, в
конкурсах на соискание денежных премий регионального и
национального уровней;
•
рассмотрение программ итоговой государственной
аттестации.

•
Заседание
педагогического
совета
Автономного
учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало
не менее чем две трети членов педагогического совета
Автономного учреждения. Решение педагогического совета
Автономного учреждения считается принятым, если за него
проголосовало более половины списочного состава членов
педагогического совета Автономного учреждения. Решение
педагогического совета Автономного учреждения оформляется
протоколом.
•
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
педагогических работников Автономного учреждения по вопросам
управления Автономным учреждением и при принятии
Автономным учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников
Автономного учреждения:
•
создаются советы обучающихся, советы родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся или иные органы;
•
могут
действовать
профессиональные
союзы
обучающихся и (или) работников Автономного учреждения.
•
Совет обучающихся Автономного учреждения (далее –
Совет обучающихся) является коллегиальным органом управления
Автономным учреждением и формируется по инициативе
обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам
управления Автономным учреждением и при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся.
•
Совет обучающихся действует на основании Положения о
Совете
обучающихся
государственного
автономного
профессионального образовательного учреждения Свердловской
области «Сухоложский многопрофильный техникум» (далее –
Положение), принимаемого на конференции обучающихся в
Автономном учреждении (далее – конференция) или на собрании
студенческих объединений образовательных организаций.
•
Каждый обучающийся имеет право избирать и быть
избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением.
•
Инициатива создания Совета обучающихся может быть
выражена путем принятия соответствующего решения организации,
объединяющей
более

50 процентов обучающихся Автономного учреждения, или
совместным решением организаций, объединяющих более 50
процентов обучающихся Автономного учреждения, а также
желанием не менее 5 процентов обучающихся очной формы
обучения,
представляющих
все
направления
подготовки
(специальности), реализующиеся в Автономном учреждении,
выраженным подписью обучающегося в подписном листе.
•
Директор Автономного учреждения уведомляется об
инициативе создания Совета обучающихся инициативной группой
до начала сбора подписей в поддержку создания Совета
обучающихся.
•
Инициативная группа осуществляет сбор подписей в
поддержку создания Совета обучающихся, разрабатывает проект
Положения, определяет порядок избрания Совета обучающихся.
•
Директор Автономного учреждения в течение 10 дней с
даты уведомления об инициативе создания Совета обучающихся
информирует обучающихся Автономного учреждения о наличии
вышеуказанной инициативы на официальном сайте Автономного
учреждения в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
•
При наличии действующего Совета обучающихся или
поданной инициативы о создании Совета обучающихся новые
инициативы не допускаются.
•
Состав Совета обучающихся может формироваться как из
представителей
общественных
объединений
обучающихся
Автономного
учреждения
и
представителей
структурных
подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной
деятельности Автономного учреждения, так и путем проведения
конференции.
•
При
формировании
Совета
обучающихся
путем
проведения
конференции
представители
общественных
объединений обучающихся Автономного учреждения имеют право
на вхождение в Совет обучающихся в соответствии с Положением.
•
Общественное объединение обучающихся Автономного
учреждения вправе выдвигать представителя в Совет обучающихся
при условии, что в его составе находятся обучающиеся не менее
чем половины специальностей и направлений подготовки,
реализующихся в Автономном учреждении, и оно действует в
Автономном учреждении не менее одного года до даты
выдвижения своего представителя в состав Совета обучающихся.
•
Состав Совета обучающихся может состоять только из
обучающихся очной формы обучения.

•
Совет обучающихся формируется путем соответствующих
выборов на два года.
•
Взаимоотношения Совета обучающихся с органами
управления Автономного учреждения регулируются Положением.
•
Совет обучающихся имеет право:
• участвовать в разработке и обсуждении проектов
локальных нормативных актов Автономного учреждения,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся
Автономного учреждения;
• готовить и вносить предложения в органы управления
Автономного учреждения по оптимизации деятельности Совета
обучающихся с учетом научных и профессиональных интересов
обучающихся, корректировке расписания учебных занятий,
графика проведения зачетов, экзаменов, организации
производственной практики, организации быта и отдыха
обучающихся;
• выражать обязательное к учету мнение при принятии
локальных нормативных актов Автономного учреждения,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
• выражать обязательное к учету мнение при определении
размеров государственных академических стипендий студентам,
государственных
социальных
стипендий
студентам,
государственных
стипендий
аспирантам,
ординаторам,
ассистентам-стажерам в пределах средств, выделяемых
Автономным учреждением на стипендиальное обеспечение
обучающихся (стипендиальный фонд);
• выражать обязательное к учету мнение при определении
размера и порядка оказания материальной поддержки
обучающимся;
• выражать обязательное к учету мнение при определении
размера платы для обучающихся за пользование жилым
помещением и коммунальные услуги в общежитии;
• участвовать в рассмотрении и выражать мнение по
вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной
дисциплины и правил внутреннего распорядка Автономного
учреждения;
• участвовать в разработке и реализации системы
поощрений обучающихся за достижения в разных сферах
учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих
активное участие в деятельности Совета обучающихся и
общественной жизни Автономного учреждения;

• участвовать в организации работы комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
• запрашивать и получать в установленном порядке от
органов управления Автономного учреждения необходимую для
деятельности Совета обучающихся информацию;
• вносить
предложения
по
решению
вопросов
использования материально-технической базы и помещений
Автономного учреждения;
• пользоваться в установленном порядке информацией,
имеющейся в распоряжении органов управления Автономного
учреждения;
• информировать обучающихся о деятельности Автономного
учреждения;
• рассматривать
обращения,
поступившие
в
Совет
обучающихся Автономного учреждения.
•
В
Автономном
учреждении
может
создаваться
попечительский совет Автономного учреждения в целях содействия
решению текущих и перспективных задач развития Автономного
учреждения.
•
К компетенции попечительского совета Автономного
учреждения относятся:
•
содействие формированию стратегии и реализации
программы развития Автономного учреждения;
•
содействие сотрудничеству Автономного учреждения
с
государственными,
общественными
и
деловыми
структурами;
•
содействие
развитию
международного
сотрудничества Автономного учреждения в образовательной,
научной, технической и культурной областях;
•
содействие привлечению средств внебюджетных
источников;
•
содействие в соответствии с законодательством
Российской Федерации формированию целевого капитала,
средства которого используются на развитие Автономного
учреждения;
•
содействие развитию систем внешнего и внутреннего
аудита деятельности Автономного учреждения;
•
оценка деятельности Автономного учреждения с
точки зрения эффективности проводимой им политики в
сфере образования, научной и инновационной деятельности.

•
Состав попечительского совета Автономного учреждения
формируется и утверждается директором Автономного учреждения
на неопределенный срок. Член попечительского совета
Автономного учреждения вправе выйти из состава попечительского
совета Автономного учреждения путем направления письменного
заявления директору Автономного учреждения и председателю
попечительского совета Автономного учреждения.
•
Заседание
попечительского
совета
Автономного
учреждения правомочно, если на нем присутствует более
половины
членов
попечительского
совета
Автономного
учреждения. Заседание попечительского совета Автономного
учреждения может проводиться в форме видеоконференции или
селекторного совещания. Решения попечительского совета
Автономного учреждения принимаются большинством голосов
членов попечительского совета Автономного учреждения,
участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос председателя попечительского совета Автономного
учреждения.
•
Попечительский совет Автономного учреждения проводит
заседания не реже одного раза в год.
•
Членами попечительского совета Автономного учреждения
могут являться:
•
представители органов государственной власти
Свердловской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области;
•
представители
профессиональных
сообществ,
работодателей;
•
представители средств массовой информации;
•
представители
общественных
организаций
(объединений);
•
представители других организаций, независимо от их
организационно-правовых форм (в том числе зарубежных и
международных организаций);
•
родители (законные представители) обучающихся;
•
выпускники Автономного учреждения;
•
другие физические лица.
•
Деятельность членов попечительского совета Автономного
учреждения
осуществляется
на
безвозмездной
основе. Попечительский совет Автономного учреждения не вправе
вмешиваться
в
текущую
оперативно-распорядительную
деятельность Автономного учреждения. Решения попечительского

совета Автономного учреждения по вопросам вне его
исключительной компетенции носят рекомендательный и
консультативный характер.
•
Директор и члены наблюдательного совета и иных органов
управления Автономного учреждения действуют в интересах
Автономного учреждения добросовестно и разумно и несут
ответственность, предусмотренную статьей 531 Гражданского
кодекса Российской Федерации.
Работники Автономного учреждения, занимающие должности,
указанные в части 1 статьи 52 Федерального закона от 29 декабря 2012 №
273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в
соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом,
правилами внутреннего трудового распорядка, локальными актами
Автономного учреждения, должностными инструкциями и трудовыми
договорами.
•
Контроль за распоряжением, использованием по
назначению и сохранностью имущества, закрепленного за
Автономным учреждением на праве оперативного управления,
осуществляют Учредитель и Министерство по управлению
государственным имуществом Свердловской области в пределах
своих полномочий.
•
Автономное
учреждение
принимает
локальные
нормативные
акты,
содержащие
нормы,
регулирующие
образовательные отношения, в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
•
Автономное
учреждение
принимает
локальные
нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема, режим занятий обучающихся,
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Автономным учреждением и обучающимися и
(или)
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Автономного учреждения, учитывается мнение
совета обучающихся, совета родителей, представительного органа
обучающихся (при наличии такого органа), а также в порядке и в случаях,

которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного
органа работников (при наличии такого представительного органа).
Глава 4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности
Автономного учреждения
•

Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним
на праве оперативного управления в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Свердловской
области.
Земельные участки, необходимые для достижения Автономным
учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования.
96. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением,
уставными целями своей деятельности и решениями собственника
имущества
Автономного
учреждения
в
рамках,
установленных
законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
97. Автономное учреждение не вправе:
1) без согласия Министерства по управлению государственным
имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных
законодательством Свердловской области, без согласия Правительства
Свердловской области, распоряжаться недвижимым имуществом,
закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет
средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого
имущества;
2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым
имуществом,
закрепленным
за Автономным
учреждением
или
приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на
приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом,
Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решения о совершении сделок с недвижимым имуществом,
закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет
средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого
имущества, принимаются Автономным учреждением в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Свердловской области после
получения согласия Министерства по управлению государственным
имуществом Свердловской области, а в случаях совершения сделок по
отчуждению недвижимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость
которого превышает пять миллионов рублей, – после получения согласия
Правительства Свердловской области.

Автономное учреждение вправе вносить с согласия Министерства по
управлению государственным имуществом Свердловской области, а в
случаях, установленных законодательством Свердловской области, с
согласия Правительства Свердловской области недвижимое имущество,
закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное
Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на
приобретение этого имущества, а также с согласия Учредителя находящееся
у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия
народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в
состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда
Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
98. Источниками формирования имущества и финансовых средств
Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного
управления;
2) поступления из областного бюджета в виде субсидий;
3) средства, полученные от приносящей доход деятельности;
4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации и Свердловской области.
Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его
балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом.
99. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным
учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет
средств, выделенных ему на приобретение указанного имущества, расходов
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым
признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства по управлению
государственным имуществом Свердловской области недвижимого
имущества,
закрепленного
за
Автономным
учреждением
или
приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных
ему на приобретение указанного имущества, а также с согласия Учредителя
находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого
имущества финансовое обеспечение содержания данного имущества
Учредителем не осуществляется.

100. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за
исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ним или приобретенного Автономным
учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого
имущества.
По обязательствам Автономного учреждения, связанным с
причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества
Автономного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым
настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную
ответственность несет собственник имущества Автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника
имущества Автономного учреждения.
101. Доходы
Автономного
учреждения
поступают
в
его
самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей,
ради которых Автономное учреждение создано. Собственник имущества
Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от
осуществления Автономным учреждением деятельности и использования
закрепленного за Автономным учреждением имущества.
102. Собственник имущества Автономного учреждения вправе изъять
излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество,
закрепленное за Автономным учреждением либо приобретенное
Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на
приобретение этого имущества.
103. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной
собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
104. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным
учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на
приобретение указанного имущества, а также находящееся у Автономного
учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному
учету в установленном порядке.
105. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением
денежными средствами, привлечением заемных денежных средств,
отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять
процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения,
определяемой по данным бухгалтерской отчетности Автономного
учреждения на последнюю отчетную дату.
106. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения
наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть

предложение директора Автономного учреждения о совершении крупной
сделки в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого
предложения председателю наблюдательного совета.
107. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований
пунктов 105 и 106 Устава, может быть признана недействительной по иску
Автономного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая
сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения
сделки наблюдательным советом.
108. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным
учреждением ответственность в размере убытков, причиненных
Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением требований пунктов 105–107 Устава, независимо от того, была
ли эта сделка признана недействительной.
109. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным
учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами,
признаются при наличии условий, указанных в пункте 111 Устава, члены
наблюдательного совета, директор Автономного учреждения и заместители
директора Автономного учреждения.
110. Порядок, установленный пунктами 113–116 Устава для
совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не
применяется при совершении сделок, связанных с выполнением
Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его
обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся
от условий совершения аналогичных сделок.
111. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если
оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети,
внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также
двоюродные
братья
и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица),
племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником
или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и
более процентами голосующих акций акционерного общества или
превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с
ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются
единственным или одним из не более чем трех учредителей иного
юридического
лица,
которое
в
сделке
является
контрагентом
Автономного
учреждения,
выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица,
которое

в
сделке
является
контрагентом
Автономного
учреждения,
выгодоприобретателем, посредником или представителем.
112. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано
уведомить директора Автономного учреждения и наблюдательный совет об
известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой
сделке,
в
совершении которых
оно
может быть признано
заинтересованным.
113. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность,
может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного
совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о
совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в
течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого
предложения председателю наблюдательного совета.
114. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность,
принимается
большинством
голосов
членов
наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки.
В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют
в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки,
в совершении которой имеется заинтересованность, принимается
Учредителем.
115. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и
которая совершена с нарушением требований пунктов 113 и 114 Устава,
может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения
или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и
не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки
или об отсутствии ее одобрения.
116. Заинтересованное
лицо,
нарушившее
обязанность,
предусмотренную пунктом 112 Устава, несет перед Автономным
учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в
результате совершения сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, с нарушением требований пунктов 113 и 114 Устава,
независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не
докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о
своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет
директор
Автономного
учреждения,
не
являющийся
лицом,
заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о
наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
Глава 5. Филиалы и представительства Автономного учреждения
117. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать
представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами

с соблюдением требований законодательства Российской Федерации,
законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и
представительств, международных договоров Российской Федерации.
118. Филиалы и представительства должны быть указаны в Едином
государственном реестре юридических лиц.
119. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность
от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их
деятельность.
121. Автономное учреждение имеет один филиал: Курьинский филиал
государственного автономного профессионального образовательного
учреждения Свердловской области «Сухоложский многопрофильный
техникум»
по следующему адресу: 624812, Свердловская область, с. Курьи, ул.
Свердлова,
д. 20.
120. Филиалы и представительства не являются юридическими
лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в
соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и
представительствах, а также изменения в указанные положения
утверждаются
Автономным
учреждением
по согласованию с Учредителем.
121. Имущество филиалов и представительств учитывается на их
отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
122. Директора филиалов и представительств назначаются на
должность и освобождаются от должности директором Автономного
учреждения
по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют
на основании доверенности, выданной им директором Автономного
учреждения.
Глава 6. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
123. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и
в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174‑ФЗ «Об
автономных учреждениях», иными федеральными законами, нормативными
правовыми актами Свердловской области.
124. Реорганизация
Автономного
учреждения
может
быть
осуществлена
в форме:
1) слияния двух или нескольких государственных автономных
учреждений Свердловской области;

2) присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких
государственных учреждений Свердловской области;
3) разделения Автономного учреждения на два или несколько
государственных учреждений Свердловской области;
4) выделения из Автономного учреждения одного или нескольких
государственных учреждений Свердловской области.
125. Автономное учреждение может быть ликвидировано по
основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом
Российской Федерации.
126. Требования
кредиторов
ликвидируемого
Автономного
учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии
с законодательством Российской Федерации может быть обращено
взыскание.
127. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть
обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения,
передается
ликвидационной
комиссией
собственнику
имущества
Автономного учреждения.
Глава 7. Внесение изменений в Устав
128. Изменения в Устав утверждаются правовым актом Учредителя
по согласованию с Министерством по управлению государственным
имуществом Свердловской области и Министерством финансов
Свердловской области.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».