ОПОП 43.01.09 Повар, кондитер (набор 2018 года)

1

Основная профессиональная образовательная программа
квалифицированных рабочих,
служащих
разработана на

-

программа

подготовки

основе
Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года
№ 1569 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации дата 22 декабря 2016 года,
регистрационный № 44898) (далее – ФГОС СПО).

Разработчики:
Григорян И.А, зам директора по УПР ГБПОУ СО "Сухоложский многопрофильный
техникум"
Осипова
К.Н., заведующий отделением ГБПОУ
СО "Сухоложский
многопрофильный техникум"
Быкова Л.А., преподаватель реализующий программы профессиональных модулей,
ГБПОУ СО "Сухоложский многопрофильный техникум"

2

Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы СПО
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3 Программы общеобразовательных дисциплин
5.4 Программы общепрофессиональных дисциплин
5.5 Программы профессиональных модулей и учебной и производственной практики
Раздел 6. Условия реализации образовательной деятельности
6.1. Требования к
материально-техническому оснащению образовательной
программы.
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Общие требования к организации образовательного процесса
Раздел 8 Организация образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Раздел 9 Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы

3

4
6
6
8

17
17
17
17
17
18
20
21
26
26
27
28

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая основная образовательная программа по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер (далее – ООП СПО, программа) разработан в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования
(ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1569
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации дата 22 декабря 2016 года,
регистрационный № 44898) (далее – ФГОС СПО).
ООП определяет объем и содержание среднего профессионального образования по
профессии 43.01.09 Повар, кондитер, планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разработана образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с
учетом полу-чаемой профессии и настоящей ООП.
1.2. Нормативные основания для разработки ООП:
−
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
−
Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка
разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и
ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
−
Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 года № 1569 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 22 декабря 2016 года, регистрационный № 44898);
−
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее –
Порядок организации образовательной деятельности);
−
Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
−
Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785).
–
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
08.09.2015 г. № 610н «Об утверждении профессионального стандарта 33.011 Повар»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г.,
регистрационный № 39023);
–
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
07.09.2015 г. № 597н «Об утверждении профессионального стандарта 33.010 Кондитер»
–
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября
2015 г., регистрационный № 38940);
4

–
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
01.12.2015 г. № 914н «Об утверждении профессионального стандарта 33.014 Пекарь»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2015 г.,
регистрационный № 40270).
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП – основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс
ПМ – профессиональный модуль
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции.

5

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы СПО
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
Повар
кондитер
Формы получения образования: допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования
Формы обучения: ----очная.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по профессии
43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования: 5904 часа.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 33 Сервис, оказание
услуг
населению
(торговля,
техническое
обслуживание,
ремонт,
персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Наименование основных
видов деятельности

Наименование профессиональных
модулей

Приготовление и подготовка
к реализации
полуфабрикатов для блюд,
кулинарных изделий
разнообразного ассортимента

Приготовление и подготовка к
реализации полуфабрикатов для блюд,
кулинарных изделий разнообразного
ассортимента

осваивается

Приготовление, оформление
и подготовка к реализации
горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок
разнообразного ассортимента

Приготовление, оформление и
подготовка к реализации горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента

осваивается

Приготовление, оформление
и подготовка к реализации
холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок
разнообразного ассортимента

Приготовление, оформление и
подготовка к реализации холодных
блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента

осваивается

Приготовление, оформление и
подготовка к реализации
холодных и горячих сладких
блюд, десертов, напитков
разнообразного ассортимента

Приготовление, оформление и
подготовка к реализации холодных и
горячих сладких блюд, десертов,
напитков разнообразного ассортимента

Приготовление, оформление
и подготовка к реализации
хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий
разнообразного ассортимента

Приготовление, оформление и
подготовка к реализации
хлебобулочных, мучных кондитерских
изделий разнообразного ассортимента

6

предоставление

Сочетание квалификаций
повар – кондитер

осваивается

осваивается

Приготовление
оформление сложных
холодных блюд и закусок

и

Приготовление
и
оформление
сложных холодных блюд и
закусок

7

осваивается

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
ОК 01

Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности,
применительно к различным
контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для выполнения
задачи
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать
и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие

ОК 04

Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную
и
письменную коммуникацию
на
государственном
языке
с
учетом
особенностей
социального
и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,

ОК 05

ОК 06

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить
план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте.
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности.
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты
поиска
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности.
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений.
Умения: описывать значимость своей профессии
Знания: сущность гражданско-патриотической

8

позиции,

общечеловеческих

ценностей;

значимость

ОК 07

ОК 08

ОК 09

демонстрировать
осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать
в чрезвычайных
ситуациях
Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной деятельности
и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности.
Использовать
информационные
технологии

ОК 10

Пользоваться профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном
языках.

ОК 11

Планировать
предпринимательскую
деятельность
профессиональной сфере

в

профессиональной деятельности по профессии.
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в
рамках профессиональной деятельности по профессии.
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения
характерными для данной профессии.
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии
человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения.
Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности.
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и
планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные
темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности
произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного
дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в
рамках
профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять
источники
финансирования;
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила
разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

9

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности
ВД 1
Приготовление
и
подготовка к реализации
полуфабрикатов для блюд,
кулинарных
изделий
разнообразного
ассортимента

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место,
оборудование, сырье, исходные материалы
для обработки сырья, приготовления
полуфабрикатов
в
соответствии
с
инструкциями и регламентами.
ПК 1.2 Осуществлять
обработку,
подготовку
овощей,
грибов,
рыбы,
нерыбного водного сырья, мяса, домашней
птицы, дичи, кролика
ПК 1.3 Проводить
приготовление
и
подготовку к реализации полуфабрикатов
разнообразного ассортимента для блюд,
кулинарных изделий из рыбы и нерыбного
водного сырья
ПК 1.4 Проводить
приготовление
и
подготовку к реализации полуфабрикатов
разнообразного ассортимента для блюд,
кулинарных изделий из мяса, домашней
птицы, дичи, кролика

Показатели освоения компетенции
Иметь практический опыт подготовки, уборки рабочего места;
подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
обработки различными методами, подготовки традиционных видов овощей, грибов,
рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, кролика;
приготовления, порционирования (комплектования), упаковки на вынос, хранения
обработанных овощей, грибов, рыбы, мяса, домашней птицы, дичи, кролика, готовых
полуфабрикатов разнообразного ассортимента;
ведения расчетов с потребителями
Уметь подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать
оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные
приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
распознавать недоброкачественные продукты;
выбирать, применять, комбинировать различные методы обработки (вручную,
механическим способом), подготовки сырья с учетом его вида, кондиции,
технологических свойств, рационального использования, обеспечения безопасности,
приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента;
владеть техникой работы с ножом при нарезке, измельчении,
филитировании, править кухонные ножи;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального
использования сырья и продуктов, подготовки и адекватного применения пряностей
и приправ;
проверять качество готовых полуфабрикатов, осуществлять упаковку, маркировку,
складирование, хранение неиспользованных пищевых продуктов, обработанного
сырья, готовых полуфабрикатов, соблюдать товарное соседство, условия и сроки
хранения, осуществлять ротацию сырья, продуктов
Знать требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной
санитарии и личной гигиены в организациях питания, в том числе системы анализа,
оценки и управления опасными факторами (системы ХАССП);
виды, назначения, правила безопасной эксплуатации технологического
оборудования и правил ухода за ним;
требования к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы,
нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них;
ассортимент, рецептуры, требований к качеству, условиям и срокам
хранения
полуфабрикатов,
методов
обработки
сырья,
приготовления

10

ВД 2
Приготовление,
оформление и подготовка к
реализации горячих блюд,
кулинарных изделий,
закусок разнообразного
ассортимента

ПК 2.1. Подготавливать рабочее место,
оборудование, сырье, исходные материалы
для приготовления горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента в
соответствии с инструкциями и
регламентами
ПК 2.2 Осуществлять приготовление,
непродолжительное хранение бульонов,
отваров разнообразного ассортимента
ПК 2.3 Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации супов разнообразного
ассортимента
ПК 2.4 Осуществлять приготовление,
непродолжительное хранение горячих
соусов разнообразного ассортимента
ПК 2.5 Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд и гарниров из
овощей, грибов, круп, бобовых,
макаронных изделий разнообразного
ассортимента
ПК 2.6 Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок из яиц, творога, сыра,
муки разнообразного ассортимента
ПК 2.7 Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к

полуфабрикатов;
способы сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов
Иметь практический опыт
подготовке, уборке рабочего места, выборе,
подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении,
творческом оформлении, эстетичной подаче супов, соусов, горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе
региональных;
упаковке, складировании неиспользованных продуктов;
оценке качества, порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с
учетом требований к безопасности готовой продукции;
ведении расчетов с потребителями.

Уметь подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать
оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные
приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
оценивать наличие, проверять органолептическим способом качество, безопасность
обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, пряностей, приправ и
других расходных материалов; обеспечивать их хранение в соответствии с
инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;
своевременно оформлять заявку на склад;
осуществлять их выбор в соответствии с технологическими требованиями;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и
применения пряностей и приправ;
выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого
оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на
вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции;

11

ВД 3
Приготовление,
оформление и подготовка к
реализации холодных блюд,
кулинарных изделий,
закусок разнообразного
ассортимента

реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок из рыбы, нерыбного
водного сырья разнообразного
ассортимента
ПК 2.8 Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок из мяса, домашней птицы,
дичи и кролика разнообразного
ассортимента

Знать требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной
санитарии и личной гигиены в организациях питания, в том числе системы анализа,
оценки и управления опасными факторами (системы ХАССП);
виды, назначения, правил безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды
и правил ухода за ними;
ассортимент, рецептуру, требования к качеству, условиям и срокам хранения,
методам приготовления, вариантам оформления и подачи супов, соусов, горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе
региональных;
нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности
продуктов при приготовлении;
правила и способы сервировки стола, презентации супов, горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок;

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место,
оборудование, сырье, исходные материалы
для приготовления холодных блюд,
кулинарных изделий, закусок в
соответствии с инструкциями и
регламентами
ПК 3.2 Осуществлять приготовление,
непродолжительное хранение холодных
соусов, заправок разнообразного
ассортимента
ПК 3.3 Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации салатов разнообразного
ассортимента
ПК 3.4 Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации бутербродов, канапе, холодных
закусок разнообразного ассортимента
ПК 3.5 Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации холодных блюд из рыбы,

Иметь практический опыт
подготовки, уборки рабочего места, выбора,
подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
выбора, оценки качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении,
творческого оформления, эстетичной подачи салатов, холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
упаковки, складирования неиспользованных продуктов;
порционирования (комплектования), упаковки на вынос, хранения с учетом
требований к безопасности готовой продукции;
ведения расчетов с потребителями.
Уметь рационально организовывать, проводить текущую уборку рабочего места,
выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое
оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные
приборы с учетом инструкций и регламентов;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и
применения пряностей и приправ;
выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого
оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом
требований к безопасности готовой продукции

12

нерыбного водного сырья разнообразного
ассортимента
ПК 3.6 Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации холодных блюд из мяса,
домашней птицы, дичи разнообразного
ассортимента

ВД 4
Приготовление,
оформление и подготовка к
реализации холодных и
горячих сладких блюд,
десертов, напитков
разнообразного
ассортимента

Знать требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной
санитарии и личной гигиены в организациях питания;
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды
и правила ухода за ними;
ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы
приготовления, варианты оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности
продуктов при приготовлении;
правила и способы сервировки стола, презентации салатов, холодных блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе
региональных;
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, Иметь практический опыт подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке
оборудование, сырье, исходные материалы к
работе,
безопасной
эксплуатации
технологического
оборудования,
для приготовления холодных и горячих производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных
сладких
блюд,
десертов,
напитков приборов;
разнообразного
ассортимента
в выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении,
соответствии
с
инструкциями
и творческом оформлении, эстетичной подаче холодных и горячих сладких блюд,
регламентами
десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
ПК 4.2. Осуществлять
приготовление, упаковке, складировании неиспользованных продуктов;
творческое оформление и подготовку к порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом
реализации холодных сладких блюд, требований к безопасности готовой продукции;
десертов разнообразного ассортимента
ведении расчетов с потребителями
ПК 4.3. Осуществлять
приготовление, Уметь рационально организовывать, проводить уборку рабочего места повара,
творческое оформление и подготовку к выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое
реализации
горячих
сладких
блюд, оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные
десертов разнообразного ассортимента
приборы с учетом инструкций и регламентов;
ПК 4.4. Осуществлять
приготовление, соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и
творческое оформление и подготовку к применения пряностей и приправ;
реализации
холодных
напитков выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого
разнообразного ассортимента
оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков
ПК 4.5. Осуществлять
приготовление, разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
творческое оформление и подготовку к порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом
реализации
горячих
напитков требований к безопасности готовой продукции

13

ВД 5
Приготовление,
оформление и подготовка к
реализации хлебобулочных,
мучных кондитерских
изделий разнообразного
ассортимента

разнообразного ассортимента

Знать требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной
санитарии и личной гигиены в организациях питания;
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды
и правила ухода за ними;
ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения, рецептуры, методы
приготовления, варианты оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков, в том числе региональных;
нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности
продуктов при приготовлении и хранении;
правила и способы сервировки стола, презентации холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных

ПК 5.1. Подготавливать рабочее место
кондитера,
оборудование,
инвентарь,
кондитерское сырье, исходные материалы к
работе в соответствии с инструкциями и
регламентами
ПК 5.2. Осуществлять приготовление и
подготовку к использованию отделочных
полуфабрикатов
для
хлебобулочных,
мучных кондитерских изделий
ПК 5.3. Осуществлять
изготовление,
творческое оформление, подготовку к
реализации хлебобулочных изделий и
хлеба разнообразного ассортимента
ПК 5.4. Осуществлять
изготовление,
творческое оформление, подготовку к
реализации мучных кондитерских изделий
разнообразного ассортимента
ПК 5.5. Осуществлять
изготовление,
творческое оформление, подготовку к
реализации
пирожных
и
тортов
разнообразного ассортимента

Иметь практический опыт
подготовке, уборке рабочего места, выборе,
подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов;
приготовлении, хранении фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов;
подготовке отделочных полуфабрикатов промышленного производства;
приготовлении, подготовке к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских
изделий, в том числе региональных;
порционировании (комплектовании), эстетичной упаковке на вынос, хранении с
учетом требований к безопасности;
ведении расчетов с потребителями
Уметь рационально организовывать, проводить уборку рабочего места, выбирать,
подготавливать, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование,
производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом
инструкций и регламентов;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и
применения пряностей и приправ;
выбирать, применять, комбинировать способы подготовки сырья, замеса теста,
приготовления фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов, формования, выпечки,
отделки хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
хранить, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос готовые
изделия с учетом требований к безопасности

14

ВД 6
Приготовление и
оформление сложных
холодных блюд и закусок

ПК 6.1. Подготавливать рабочее место
повара, оборудование, инвентарь, сырье,
исходные
материалы
к
работе
в
соответствии
с
инструкциями
и
регламентами
ПК 6.2. Осуществлять
приготовление,
непродолжительное хранение холодных
соусов,
заправок
разнообразного
ассортимента
ПК 6.3. Осуществлять
изготовление,
творческое оформление, подготовку к
реализации сложных бутербродов (канапе,
тарталетки
волованы,
тартинки,
профитроли)
ПК 6.4. Осуществлять
изготовление,
творческое оформление, подготовку к
реализации сложных холодных закусок
разнообразного ассортимента
ПК 6.5. Осуществлять
изготовление,
творческое оформление, подготовку к
реализации
фирменных
салатов
разнообразного ассортимента

Знать требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной
санитарии и личной гигиены в организациях питания;
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды
и правила ухода за ними;
ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
методы подготовки сырья, продуктов, приготовления теста, отделочных
полуфабрикатов, формовки, варианты оформления, правила и способы презентации
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе региональных;
правила применения ароматических, красящих веществ, сухих смесей и готовых
отделочных полуфабрикатов промышленного производства;
способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при
приготовлении
Иметь практический опыт
подготовки, уборки рабочего места, выбора,
подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
выбора, оценки качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении,
творческого оформления, эстетичной подачи салатов, холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
упаковки, складирования неиспользованных продуктов;
порционирования (комплектования), упаковки на вынос, хранения с учетом
требований к безопасности готовой продукции;
ведения расчетов с потребителями.
Уметь рационально организовывать, проводить текущую уборку рабочего места,
выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое
оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные
приборы с учетом инструкций и регламентов;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и
применения пряностей и приправ;
выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого
оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом
требований к безопасности готовой продукции
Знать требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной
санитарии и личной гигиены в организациях питания;
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды
и правила ухода за ними;

15

ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы
приготовления, варианты оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности
продуктов при приготовлении;
правила и способы сервировки стола, презентации салатов, холодных блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе
региональных;

16

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» по профессии среднего
профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (Приложение 1)
5.2 График учебного процесса (приложение 2)
5.3 Программы общеобразовательных дисциплин
(приложение 3)
ОУД.00
Общеобразовательный цикл
ОУД
Общие учебные предметы
Русский язык
ОУД.01
ОУД.02
Литература
ОУД 03
Математика
ОУД.04
Иностранный язык
ОУД.05
История
ОУД 06
Физическая культура
ОУД.07
Основы безопасности жизнедеятельности
Физика
ОУД 08
Астрономия
ОУД 09
Обществознание (включая экономику и право)
ОУД 10
География
ОУД 11
Экология
ОУД 12
Профильные ОУД
ОУД 13
Химия
ОУД 14
Информатика
ОУД 15
Биология
ДУП
Дополнительные УД
УД 01
Деловая культура
УД 02
Русский язык и культура речи
УД 03
Эстетика и дизайн в оформлении кулинарной и кондитерской продукции
5.4 Общепрофессиональный учебный цикл
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП 05
ОП 06
ОП 07
ОП 08
ОП 09
ОП 10

Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
Основы товароведения продовольственных товаров
Техническое оснащение и организация рабочего места
Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
Основы калькуляции и учета
Охрана труда
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Информационные технологии в профессиональной деятельности
17

ОП 11

Этика и психология профессиональной деятельности
5.5 Профессиональный учебный цикл (теория и практика)

ПМ.01
МДК. 01.01
МДК 01.02.
УП.01
ПП.01
ПМ.02
МДК.02.01.
МДК 02.02.
УП.02
ПП.02
ПМ 03.
МДК. 03.01.
МДК 03.02.
УП 03
ПП 03
ПМ 04
МДК. 04.01
МДК. 04.02
УП.04
ПП.04
ПМ 05
МДК 05.01
МДК 05.02.
УП.05
ПП.05
ПМ 06
МДК. 06.01

Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных
изделий разнообразного ассортимента
Организация процессов приготовления, подготовки к реализации кулинарных
полуфабрикатов
Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных
полуфабрикатов
Учебная практика
Производственная практика
Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимента
Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок
Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок
Учебная практика
Производственная практика
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимента
Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения холодных
блюд, кулинарных изделий и закусок разнообразного ассортимента
Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок
Учебная практика
Производственная практика
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих
сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
Организация приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных
сладких блюд, десертов, напитков
Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких
блюд, десертов, напитков
Учебная практика
Производственная практика
Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий разнообразного ассортимента
Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий
Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий
Учебная практика
Производственная практика
Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок
Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок

УП.06.01

Учебная практика

ПП.06.01

Производственная практика
18

Выпускная квалификационная работа по профессии проводится в виде
демонстрационного экзамена, который способствует систематизации и закреплению знаний
выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня
подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Содержание заданий выпускной квалификационной работы должна соответствовать
результатам освоения одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в
образовательную программу.

19

Раздел 6. Условия реализации образовательной деятельности
6.1.
Требования
к
материально-техническому
образовательной программы.

оснащению

6.1.1. ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее
основную профессиональную образовательную программу по профессии среднего
профессионального
образования,
располагает
материально-технической
базой,
обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий,
дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики
(производственного обучения), предусмотренных учебным планом техникума. Материальнотехническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими
требования международных стандартов.
Перечень
специальных
помещений.
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;
товароведения продовольственных товаров;
технологии кулинарного и кондитерского производства;
иностранного языка;
безопасности
жизнедеятельности
и
охраны
труда;
технического оснащения и организации рабочего места.
Лаборатории:
учебная кухня ресторана (с зонами для приготовления холодных, горячих блюд,
кулинарных изделий, сладких блюд, десертов и напитков);
учебный
кондитерский
цех.
Спортивный
комплекс1
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый
тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет.
Актовый зал
Реализация ОПОП обеспечивает:
- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как
обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
- выполнение самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с
подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
1 Образовательная организация для реализации учебной дисциплины "Физическая
культура" должна располагать спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение
всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом обеспечением доступа в
электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
20

- освоение обучающимся профессиональных
соответствующей образовательной среды в техникуме.

модулей

в

условиях

созданной

6.1.2Информационное обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивает
доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по
полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки
обучающиеся обеспечены доступом к сети.
Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и
(или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним
учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу
(включая
электронные
базы
периодических
изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными или электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние
5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100
обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного
фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и
доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети
Интернет.
6.1.3. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Образовательная организация, реализующая программу по профессии
43.01.09 Повар, кондитер, располагает материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной
подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных
учебным
планом
и
соответствующей
действующим
санитарным
и
противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП
перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
6.1.4.
Оснащение
лабораторий
Лаборатория «Учебная кухня ресторана»
Рабочее место преподавателя.
Место для презентации готовой кулинарной продукции (обеденный стол, стулья,
шкаф для столовой посуды).
Технические средства обучения (компьютер,
средства аудиовизуализации,
мультимедийные и интерактивные обучающие материалы).
Основное и вспомогательное технологическое оборудование: Весы
настольные электронные;
Пароконвектомат;
Конвекционная печь или жарочный шкаф;
Микроволновая печь;
Расстоечный шкаф;
Плита
электрическая;
Фритюрница;
Электрогриль
(жарочная
поверхность);
21

Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный;
Шкаф
шоковой
заморозки;
Льдогенератор;
Тестораскаточная
машина;
Планетарный миксер;
Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
Мясорубка;
Овощерезка или процессор кухонный;
Слайсер;
Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов) или процессор кухон-ный;
Миксер для коктейлей;
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная);
Машина для вакуумной упаковки;
Кофемашина с капучинатором;
Ховоли (оборудование для варки кофе на песке);
Кофемолка;
Газовая горелка (для карамелизации);
Набор
инструментов
для
карвинга;
Овоскоп;
Нитраттестер;
Машина посудомоечная;
Стол производственный с моечной ванной;
Стеллаж передвижной;
Моечная ванна двухсекционная.
Лаборатория «Учебный кондитерский цех»
Рабочее место преподавателя.
Место для презентации готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
(обеденный стол, стулья, шкаф для столовой посуды).
Технические средства обучения (компьютер,
средства аудиовизуализации,
мультимедийные и интерактивные обучающие материалы).
Основное и вспомогательное технологическое оборудование:
Весы
настольные
электронные
Конвекционная
печь
Микроволновая печь
Подовая печь (для пиццы)
Расстоечный шкаф
Плита электрическая Шкаф
холодильный
Шкаф
морозильный Шкаф шоковой
заморозки Льдогенератор
Фризер
Тестораскаточная машина (настольная)
Планетарный миксер (с венчиками: прутковый, плоско-решетчатый, спиральный)
Тестомесильная
машина
(настольная)
Миксер (погружной)
Мясорубка
Куттер или процессор кухонный
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная)
22

Пресс для пиццы
Лампа для карамели
Аппарат для темперирования шоколада
Газовая горелка (для карамелизации)
Термометр инфрокрасный
Термометр
со
щупом
Овоскоп
Машина для вакуумной упаковки Производственный
стол с моечной ванной Производственный стол с
деревянным покрытием
Производственный стол с мраморным покрытием (охлаждаемый)
Моечная ванна (двухсекционная)
Стеллаж передвижной
6.1.4. Требования к оснащению баз практик
Производственная практика на предприятиях Сухоложского района по типовым
договорам сетевого взаимодействия о производственной практике обучающихся:
Столовая ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Ванна моечная двухсекционная
Машина посудомоечная Ларь
морозильник
Морозильник
Холодильная
установка
Холодильник
Шкаф холодильный
Холодильная
камера
Картофелеочистительная
машина СВЧ печь
Жарочный
шкаф
Фритюрница
Электрическая плита Стол
загрузки
Машина
протирочно-резательная
пароконвектомат
Кухонная
машина
универсальная
Прилавок
«Бирюса
260
к»
Микроволновая печь Электропечь
Эл. водонагреватель Эл.
тельфер
Машина УКМ (полный комплект)
ООО«Ямагучи»
Подовая печь (для пиццы)
Пресс для пиццы
Весы настольные электронные;
Пароконвектомат;
Конвекционная печь или жарочный шкаф;
Микроволновая печь;
Расстоечный шкаф; Плита
электрическая;
Фритюрница;
Электрогриль
(жарочная
поверхность);
Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный; Машина
23

посудомоечная;
Стол производственный с моечной ванной;
Стеллаж передвижной;
Моечная
ванна
двухсекционная.
Вилки столовые
ООО «Ратибор»
Весы
настольные
электронные;
Пароконвектомат;
Конвекционная печь или жарочный шкаф;
Микроволновая печь;
Расстоечный шкаф; Плита
электрическая;
Фритюрница;
Электрогриль
(жарочная
поверхность);
Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный;
Шкаф
шоковой
заморозки;
Льдогенератор;
Тестораскаточная
машина;
Планетарный миксер;
Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
Мясорубка;
Овощерезка или процессор кухонный;
Слайсер;
Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов) или процессор кухонный;
Машина для вакуумной упаковки;
Газовая горелка (для карамелизации);
Набор
инструментов
для
карвинга;
Овоскоп;
Нитраттестер;
Машина посудомоечная;
Стол производственный с моечной ванной;
Стеллаж передвижной;
Моечная
ванна
двухсекционная.
Лампа для карамели
Аппарат для темперирования шоколада
Газовая горелка (для карамелизации)
Термометр инфрокрасный
Термометр
со
щупом
Овоскоп
Машина
для
вакуумной
упаковки
Производственный стол с моечной ванной
Производственный стол с деревянным покрытием Производственный
стол с мраморным покрытием (охлаждаемый) Моечная ванна
(двухсекционная)
Кондитерский цех «Сухоложское Литье»: Весы
настольные электронные Конвекционная печь
Микроволновая печь Подовая
печь (для пиццы) Расстоечный
шкаф
Плита электрическая Шкаф
24

холодильный
Шкаф
морозильный Шкаф шоковой
заморозки
Тестораскаточная машина (настольная)
Планетарный миксер (с венчиками: прутковый, плоско-решетчатый, спиральный)
Тестомесильная машина (настольная)
Миксер
(погружной)
Мясорубка
Куттер
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная)
Пресс для пиццы
Лампа для карамели
Аппарат для темперирования шоколада
Сифон
Газовая горелка (для карамелизации)
Термометр инфрокрасный Термометр со
щупом
Овоскоп
Машина для вакуумной упаковки Производственный
стол с моечной ванной Производственный стол с
деревянным покрытием
Производственный стол с мраморным покрытием (охлаждаемый)
Моечная ванна (двухсекционная)
Стеллаж передвижной
6.1.5. Требования к оснащению баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации
и располагает наличием оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих
выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных
модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении
чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации
WorldSkills по компетенции «Поварское и кондитерское дело» (или их аналогов).
Производственная практика реализуется в организациях общественного питания,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих
мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности
дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
6.1.6 Требования к кадровым условиям
Реализация образовательной программы обеспечена педагогическими работниками
образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг
населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных
услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.) и имеющих стаж работы в
данной профессиональной области не менее 3 лет.
25

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог
профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис,
оказание
услуг
населению
(торговля,
техническое
обслуживание,
ремонт,
предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.),
не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению
(торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг,
услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), в общем числе педагогических
работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25
процентов.
Раздел 7. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических
часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной
работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения
образования составляет 36 академических часов в неделю.
По дисциплине «Физическая культура» предусмотрены еженедельно 2 часа
самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных
форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать для
освоения основ медицинских знаний 70 процентов учебного времени дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусмотрены
образовательным учреждением из расчета 4 часа на одного обучающегося на каж-дый
учебный год, в том числе в период реализации среднего общего образования для лиц,
обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций
(групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным
учреждением. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид
учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При
реализации ОПОП СПО предусмотрены практики: учебная (производственное обучение) и
производственная. Учебная практика (производственное обучение) и производственная
практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Производственная
практика реализуется концентрированно. Учебная практика реализуется как рассредоточено,
так и концентрированно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных
модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определены образовательным
учреждением по каждому виду практики. Производственная практика проводится в
26

организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки
обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом
результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Раздел 8 Организация образовательной деятельности для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в техникуме с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья. По данной ОПОП обучаются инвалиды с соматическими
заболеваниями. Для
получения
образования
в
техникуме
для
них
созданы
специальные условия, включающие в себя использование методов обучения, исходя из их
доступности
для обучающихся инвалидов
и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, выбор мест прохождения практики с учетом требований их
доступности, проведение
текущего
контроля
успеваемости, промежуточной
и
государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья,
разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков инвалидов. В
целях доступности получения профессионального образования детьми-инвалидами и
инвалидами техникум обеспечивает социальное сопровождение, адаптацию дисциплины
«Физическая культура» для обучающихся с различными видами нарушений, наличие
медпункта. В штате техникума имеется должность социального педагога, осуществляющего
мероприятия по адаптации. Педагогические работники ПОО проходят курсы повышения
квалификации педагогов, направленных на повышение квалификации педагогов,
направленных на повышение компетентности в области сопровождения и оценки
индивидуального прогресса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Обучение по
индивидуальному
учебному
плану
в
пределах
осваиваемой дополнительной
профессиональной программы осуществляется в порядке, установленном техникумом
самостоятельно.

27

Раздел 9 Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы
9.1 Контроль и оценка достижений обучающихся
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных
образовательных достижений обучающихся применяются:
− входной
контроль;
− текущий контроль;
− промежуточный контроль (аттестация) −
итоговый контроль.
Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений
обучающихся определяются Положением о контроле и оценке достижений обучающихся.
Входной контроль
Назначение входного контроля состоит в определении мотивации обучающихся к
освоению профессии и учебной дисциплины конкретно.
Текущий контроль
Устанавливается
преподавателем
и
мастером
производственного
обучения
самостоятельно, в соответствии с объемом и сложностью изучаемого материала.
Текущий контроль освоения содержания учебной дисциплины и профессионального
модуля осуществляется преподавателем, мастером производственного обучения в процессе
изучения темы, разделов по учебной дисциплине, МДК и профессиональному модулю, в
процессе проведения практических, лабораторных работ, выполнения индивидуальных работ
и домашних заданий, а также в процессе выполнения заданий по учебной и
производственной практике. По учебным дисциплинам и МДК, профессионального модуля
текущий контроль осуществляется по письменной и устной методике в разных формах: опрос,
выполнение письменного задания, контрольная работа, проверочная работа, тестирование,
учебный проект, информационный проект.
Промежуточный контроль (аттестация)
Осуществляется преподавателем, мастером производственного обучения при
определении освоения обучающимися содержания учебной дисциплины, МДК, учебной и
производственной практики за семестр, учебный год в соответствии с разработанной рабочей
учебной программы на основе требований ФГОС по профессии, ФГОС общего и среднего
образования по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла.
Промежуточный контроль проводиться по письменной и устной методике в разных
формах: контрольная работа, устный опрос по вопросам, тестирование, защита учебных,
информационных проектов, презентация творческих работ (эссе, сообщение, доклад,
разработанная схема, таблица, тесты и др.)
При завершении изучения учебной дисциплины и профессионального модуля
проводится промежуточная аттестация с целью определения достижений обучающихся в
освоении содержания учебной дисциплины и профессионального модуля.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета или
экзамена в соответствии с указанной формой в учебном плане по профессии.
Методика дифференцированного зачета или экзамена устная, письменная или сочетание
устной и письменной.
Задания определены в контрольной работе, билетах, тестах, проектах, рефератах,
сообщениях и других творческих работах
Система оценки определена достижениями обучающихся на текущем и
промежуточном контроле.
На каждый вид контроля преподавателем, мастером п/о разрабатываются КОСы
28

(контрольно-оценочные средства). КОСы определяют проверяемые параметры в соответствии
с требованиями ФГОС по профессии (знания, умения, общие и профессиональные
компетенции,
универсальные
учебные
действия
по
учебным
дисциплинам
общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС общего среднего образования).
Контрольно-измерительные материалы и критерии оценки выполнения заданий на контроле
определяют уровень освоения содержания учебной дисциплины и профессионального модуля:
− ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов и свойств)
− репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции)
− продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблемных задач)
Контрольно-измерительные материалы включают задания продуктивного уровня на 2
вида: продуктивный оптимальный и продуктивный творческий (самостоятельное решение
проблемных задач с анализом и вынесением своих способов решения задач).
В критериях оценки применяется бальная система оценивания признаков проявления
компетенций
(общих,
профессиональных,
знания)
по
учебным
дисциплинам
общеобразовательного цикла включена признаки проявления универсальных учебных действий
и переводиться в вербальный аналог.
Оценка результатов освоения производиться с универсальной шкалой
90 – 100% «5» (отлично);
80 – 89% - «4» (хорошо);
75 – 79% - «3» (удовлетворительно);
75% и ниже «2» – ФГОС не освоен.
Итоговый контроль
Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется комиссией
в форме зачетов и/или экзаменов, назначаемой заместителем директора образовательного
учреждения по учебной работе, с участием ведущего дисциплины и/или профессиональные
модули преподавателя.
9.2 Организация итоговой государственной аттестации выпускников
Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и
уровня освоения обучающимися образовательной программы.
В соответствии с Порядком о государственной итоговой аттестации выпускников
ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» обучающихся по основной
профессиональной образовательной программе -подготовка квалифицированных рабочих,
служащих по образовательной программе (ОП) 43.01.09 Повар, кондитер, проводиться в
форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
Задания демонстрационного экзамена разрабатываются союзом «Агентство развития
профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс
Россия)» (далее Союз).
Предметом государственной итоговой аттестации выпускника по основной
профессиональной образовательной программе на основе Федерального Государственного
Образовательного Стандарта (далее ФГОС) является оценка качества подготовки
выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях:
-оценка уровня освоения дисциплин;
-оценка общих и профессиональных компетенций базовых и вариативных модулей
обучающихся, определенных ФГОС по профессии «Повар, кондитер»
Перечень общих и профессиональных компетенций к оцениванию демонстрационного
29

экзамена определяется согласно оценочным критериям.
Выполнение и оценка демонстрационного экзамена проводиться согласно положению
о демонстрационном экзамене, разработанным союзом.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».