Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», приказ Минобрнауки России № 1569 от 09 декабря 2016 г Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Быкова Лилия Анатольевна, преподаватель спецдисциплин, высшая квалификационная категория. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 8 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 3 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД 01 Деловая культура В результате изучения учебной дисциплины обучающийся будет : уметь: - осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета; - пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; - принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме; - поддерживать деловую репутацию; - создавать и соблюдать имидж делового человека; - организовывать рабочее место. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - правила делового общения; - этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; - основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; - формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; - составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары; - правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции: ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. 1.3 Количество часов на освоение программы дисциплины: Объем образовательной программы 36 часов, в том числе: теоретическое обучение 6 часов; практические занятия 30 часов 4 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной программы в том числе: теоретическое обучение практические занятия 36 6 30 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД. 01 Деловая культура Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Раздел 1. Этические основы и психология делового общения Тема 1.1 Этические нормы Содержание учебного материала делового общения Этические нормы делового общения. Основные виды Тема 1.2. Основные виды Формы и типы речевой коммуникации Формы и типы речевой Практические занятия №1 коммуникации Этические нормы общения Профессиональные моральные нормы Восприятие в процессе общения Общение как взаимодействие Общение как обмен информацией Раздел 2.Технологии делового взаимодействия и практика проведения консультирования Тема 2.1. Деловая беседа как Содержание учебного материала форма общения Конфликт и его структура; Правила и стратегия поведения в Тема 2.2 Конфликты в конфликтных ситуациях деловом общении Практические занятия № 2 Планирование и подготовка беседы. Разговор по телефону: основные правила общения Аргументация. Публичное выступление Публичное выступление Содержание учебного материала Практические занятия № 3 Конфликт и его структура Конфликт и его структура Стратегия поведения в конфликтах Эмоциональное реагирование в конфликтах Эмоциональное реагирование в конфликтах 6 Объем часов Осваиваемые элементы компетенций 12 12 2 10 2 2 2 2 2 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 9 12 2 10 2 2 2 2 2 12 10 2 2 2 2 2 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 9 Тематика домашних заданий Работа с конспектом ,учебной и специальной литературой по вопросам и заданиям, определенным преподавателем: работа с тестовым методическим пособием. Сообщение «Значение делового этикета при обслуживании потребителей». Фотографии интерьера рабочего места повара, кондитера в соответствии с профессиональной компетенцией. Подготовка к дифференцированному зачету. Дифференцированный зачет Всего 7 2 36 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Материально-техническое обеспечение: Кабинет: технологии кулинарного производства. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: 1. Рабочее место преподавателя 2. Рабочие места обучающихся 3. Мультимедийный проектор 4. Компьютер с выходом в сеть интернета 5. Интерактивная доска Средства обучения: Методические рекомендации выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Методические рекомендации выполнения практических работ. Тестовое методическое пособие для обучающихся. Электронные презентации на темы: «Выступление перед публикой», «Деловая беседа», «Деловая переписка», «Коммуникация», «Напряжение в коммуникации», «Мимика и жесты», «Общение вербальное и невербальное», «Стресс», «Этика и мораль», «Основные понятия и виды конфликтов», «Язык жестов», «Общения», «Виды общения, средства общения». 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Перечень рекомендуемых дополнительной литературы учебных изданий, Интернет-ресурсов, Основные источники: 1. Шеламова Г.М. Психология общения.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-128 с. 2. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023). 3. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье» в. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с. Дополнительные источники: 1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» / от 02.01.2000, ФЗ 29 с изменениями от 30.06.2003 № 15 - ФЗ 2. 2.ФЗ РФ «Закон о защите прав потребителей» 2015 г. 3. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 18.08.2011) Интернет ресурсы: 1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 2. Электронная библиотека http://znanium.com/ 3. http://www.gastronom.ru/ - школа «Гастронома» 4. http://www.mmenu.com/ Кулинарный портал 5. http://znanium.com/catalog/product/967636 Журналы: Журнал «Наша кухня». Периодические издания Журнал «Кулинарный практикум от шеф повара» Периодические издания Журнал «Школа кулинара» Периодические издания 8 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Таблица 1.Формы и методы контроля и оценки освоенных умений, знаний Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения 1 2 Умения: осуществлять профессиональное общение с Текущий контроль: защита отчетов по практическим/ соблюдением норм и правил культуры делового лабораторным занятиям; этикета; пользоваться простыми приемами - экспертная оценка демонстрируемых умений, действий в процессе саморегуляции поведения в процессе выполняемых практических/лабораторных занятий межличностного общения; передавать информацию устно и письменно с Промежуточная аттестация: соблюдением требований культуры речи; - экспертная оценка выполнения практических принимать решения и аргументировано заданий на зачет отстаивать свою точку зрения в корректной форме; поддерживать деловую репутацию; создавать и соблюдать имидж делового человека; организовывать рабочее место. Знания: Текущий контроль правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с при проведении: -письменного/устного опроса; коллегами, партнерами, клиентами; - основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары; - правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. -тестирования; Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -письменных ответов 9