ОП.11 Этика и психология профессиональной деятельности

Рабочая программа
учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», приказ Минобрнауки России № 1569 от
09 декабря 2016 г
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Быкова Лилия Анатольевна, преподаватель спецдисциплин, высшая
квалификационная категория.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

9

3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД 01 Деловая культура
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся будет :
уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры
делового этикета;
- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе
межличностного общения;
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры
речи;
- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной
форме;
- поддерживать деловую репутацию;
- создавать и соблюдать имидж делового человека;
- организовывать рабочее место.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила делового общения;
- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы,
убеждения, консультирования;
- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы
аргументации в производственных ситуациях;
- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары;
- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и
профессионального общения.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие
компетенции:
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
1.3 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем образовательной программы 36 часов, в том числе:
теоретическое обучение 6 часов; практические занятия 30 часов

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия

36
6
30

Промежуточная аттестация в форме

дифференцированного зачета

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД. 01 Деловая культура

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Этические основы и психология делового общения
Тема 1.1 Этические нормы
Содержание учебного материала
делового общения
Этические нормы делового общения. Основные виды
Тема 1.2. Основные виды
Формы и типы речевой коммуникации
Формы и типы речевой
Практические занятия №1
коммуникации
Этические нормы общения
Профессиональные моральные нормы
Восприятие в процессе общения
Общение как взаимодействие
Общение как обмен информацией
Раздел 2.Технологии делового взаимодействия и практика проведения консультирования
Тема 2.1. Деловая беседа как
Содержание учебного материала
форма общения
Конфликт и его структура; Правила и стратегия поведения в
Тема 2.2 Конфликты в
конфликтных ситуациях
деловом общении
Практические занятия № 2
Планирование и подготовка беседы.
Разговор по телефону: основные правила общения
Аргументация.
Публичное выступление
Публичное выступление
Содержание учебного материала
Практические занятия № 3
Конфликт и его структура
Конфликт и его структура
Стратегия поведения в конфликтах
Эмоциональное реагирование в конфликтах
Эмоциональное реагирование в конфликтах

6

Объем
часов

Осваиваемые
элементы
компетенций

12
12
2
10
2
2
2
2
2

ОК 1 ОК 2
ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 9

12
2
10
2
2
2
2
2
12
10
2
2
2
2
2

ОК 1 ОК 2
ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 9

ОК 1 ОК 2
ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 9

Тематика домашних заданий
Работа с конспектом ,учебной и специальной литературой по вопросам и заданиям, определенным преподавателем: работа с тестовым методическим
пособием. Сообщение «Значение делового этикета при обслуживании потребителей». Фотографии интерьера рабочего места повара, кондитера в

соответствии с профессиональной компетенцией. Подготовка к дифференцированному зачету.
Дифференцированный зачет
Всего

7

2
36

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение:
Кабинет: технологии кулинарного производства.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
1. Рабочее место преподавателя
2. Рабочие места обучающихся
3. Мультимедийный проектор
4. Компьютер с выходом в сеть интернета
5. Интерактивная доска
Средства обучения: Методические рекомендации выполнения внеаудиторной
самостоятельной работы. Методические рекомендации выполнения практических работ.
Тестовое методическое пособие для обучающихся.
Электронные презентации на темы: «Выступление перед публикой», «Деловая
беседа», «Деловая переписка», «Коммуникация», «Напряжение в коммуникации», «Мимика
и жесты», «Общение вербальное и невербальное», «Стресс», «Этика и мораль», «Основные
понятия и виды конфликтов», «Язык жестов», «Общения», «Виды общения, средства
общения».
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень
рекомендуемых
дополнительной литературы

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1.
Шеламова Г.М. Психология общения.-М.: Издательский центр «Академия»,
2018.-128 с.
2.
Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и
социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России
29.09.2015 № 39023).
3.
Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье» в. – 13-е изд., стер. – М. :
Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.
Дополнительные источники:
1.
ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» / от 02.01.2000, ФЗ 29
с изменениями от 30.06.2003 № 15 - ФЗ
2.
2.ФЗ РФ «Закон о защите прав потребителей» 2015 г.
3.
Правила
оказания
услуг
общественного
питания
(Постановление
Правительства РФ от 18.08.2011)
Интернет ресурсы:
1.
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
2.
Электронная библиотека http://znanium.com/
3.
http://www.gastronom.ru/ - школа «Гастронома»
4.
http://www.mmenu.com/ Кулинарный портал
5.
http://znanium.com/catalog/product/967636
Журналы:
Журнал «Наша кухня». Периодические издания
Журнал «Кулинарный практикум от шеф повара» Периодические издания
Журнал «Школа кулинара» Периодические издания

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Таблица 1.Формы и методы контроля и оценки освоенных умений, знаний
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
1
2
Умения:
осуществлять профессиональное общение с Текущий контроль:
защита
отчетов
по
практическим/
соблюдением норм и правил культуры делового лабораторным занятиям;
этикета;
пользоваться
простыми
приемами - экспертная оценка демонстрируемых умений,
действий
в
процессе
саморегуляции
поведения
в
процессе выполняемых
практических/лабораторных
занятий
межличностного общения;
передавать информацию устно и письменно с
Промежуточная аттестация:
соблюдением требований культуры речи;
- экспертная оценка выполнения практических
принимать решения и аргументировано
заданий на зачет
отстаивать свою точку зрения в корректной
форме;
поддерживать деловую репутацию;
создавать и соблюдать имидж делового
человека;
организовывать рабочее место.
Знания:
Текущий контроль
правила делового общения;
этические
нормы
взаимоотношений
с при проведении:
-письменного/устного опроса;
коллегами, партнерами, клиентами;

-

основные техники и приемы общения:
правила слушания, ведения беседы, убеждения,
консультирования;
формы обращения, изложения просьб,
выражения
признательности,
способы
аргументации в производственных ситуациях;
составляющие внешнего облика делового
человека: костюм, прическа, аксессуары;
- правила организации рабочего пространства
для
индивидуальной
работы
и
профессионального общения.

-тестирования;
Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного зачета в виде:
-письменных ответов

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».