ОП.11 Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», приказ Минобрнауки России
№ 1569 от 09 декабря 2016 г
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Калугина Светлана Анатольевна, преподаватель первой
квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………..6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………..9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………..10

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

1.

2.

1.1.
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы
социально-правовых знаний » по профессии 43.01.09 Повар, кондитер в ГБПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум» предназначена для изучения
отдельными обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Характеристика обучающихся, в работе с которыми реализуется данная
программа:
Обучающиеся с ОВЗ с легкой степенью умственной отсталостью и задержкой
психического развития (нарушение интеллекта) характеризуются:
- сниженной работоспособностью вследствие возникающих явлений
психомоторной расторможенности, возбудимости;
- низким уровнем познавательной активности и замедленным темпом
переработки информации;
- неустойчивостью внимания, нарушением скорости переключения внимания, объем
его снижен;
- память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над
долговременной, механическая над логической;
- наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно образное и особенно словесно-логическое;
- имеются легкие нарушения речевых функций;
- несформированность произвольного поведения по типу психической
неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации;
- ограниченные представления об окружающем мире.
отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно
реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении.
- характерна повышенная утомляемость. Быстро становятся вялыми или
раздражительными, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро
утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания.
- отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к
вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении следует разговаривать
спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в адаптационный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины ОП.11 Социальная адаптация и основы
социально-правовых знаний обучающийся должен:
знать:
- основы социальных правоотношений;
- общую характеристику законодательства о социальной защите инвалидов;
- понятия инвалид, медико-социальная экспертиза, реабилитация инвалидов;
- порядок получения инвалидности;
- права и обязанности инвалидов;
4

- гарантии при поступлении инвалидов на работу.
уметь:
- обращаться в государственные органы;
- писать заявление о приеме документов
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 38 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часа;
самостоятельной работы студента 2 часа.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

38

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:

36

практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Промежуточная аттестация в форме

2

дифференцированного зачѐта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 11 «Социальная
адаптация и основы социально-правовых знаний»
№
за
ня
ти
я

Содержание курса

Всего
часов

Раздел 1. Понятие социальной адаптации, еѐ этапы,
механизмы, условия

2

1 Социальная адаптация. Этапы, механизмы, условия.
2
Раздел 2. Конвенция ООН о правах инвалидов
3
Права и обязанности инвалидов.
4
5
Правила обращения в пенсионный отдел
6
Практическое занятие № 1
Раздел 3. Основы гражданского законодательства
7
Понятие и система гражданского права. Гражданский
8
кодекс РФ.
9
РФ. Понятие гражданско-правового договора.
10 Правоспособность и дееспособность граждан.
11 Основы наследственного права
12 Практическое занятие №2
13 Законодательство о защите прав потребителей.
14 Процессуальные аспекты защиты
прав потребителей.
Раздел 3. Основы семейного законодательства
15 Семейное законодательство РФ. Заключение и
16 прекращение брака
Практическое занятие № 3

2

6

В т.ч.
прак
тичес
ких

1

4
2

1

2

1

8
2

1

1

1
1

2

6
2

1,2

1

2
2

Уровень
освоения

1,2
1

2
1

1,2

17 Права и обязанности супругов.
18 Практическое занятие № 4
19 Брачный договор
20
Раздел 4. Социальная защита инвалидов
21 Общая характеристика законодательства о социальной
22 защите инвалидов
Практическое занятие № 5

2

2
2

1
1

Раздел 5. Медико-санитарная экспертиза, реабилитация
инвалидов.
23 Понятия инвалид. Порядок получения инвалидности.
24 Практическое занятие № 6
25 Порядок проведения медико-санитарной экспертизы
26 Практическое занятие № 7
27 Реабилитация инвалидов
28
Самостоятельная работа № 1 Подготовка доклада:
Центры реабилитации инвалидов Свердловской области.
Раздел 6. Основы трудового законодательства
21 Трудовой кодекс РФ. Понятие труда, предмет и метод
22 трудового права.

6

2

2

1

1,2

2

1

1,2

23 Понятие и виды трудового правоотношения.
24 Практическое занятие № 8
25 Понятие, стороны и виды трудового договора. Трудовая
26 дисциплина и ответственность в сфере труда.
Раздел 7. Трудоустройство инвалидов
27 Нормативные правовые акты, регулирующие труд
28 инвалидов.
29 Оформление трудовых отношений.
30 Создание доступных условий труда.
Практическое занятие № 9
31 Рабочее время. Время отдыха. Дополнительные гарантии
32 охраны труда инвалидов. Оплата труда инвалидов.
33 Государственная политика в области трудоустройства
34 Инвалидов
Практическое занятие № 10
Самостоятельная работа № 2 Сообщение на тему:
««Правила поведения на собеседовании при поступлении на
работу»»
35 Дифференцированный зачет
36

1

2

1

2

1,2

1

1
6
2

1

1,2
1

2

1

1,2

2

1

8
2

2

2

1

1

2
2

1,2

1
1

1,2

1

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством)
7

1,2

3

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования к
минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета
Оборудование учебных кабинетов:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий « Социальная адаптация и основы социально-правовых
знаний»;
- комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1 Конституция РФ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2 Трудовой кодекс РФ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
3 Семейный кодекс РФ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
4 Гражданский кодекс РФ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
5 Конвенция ООН о правах инвалидов.
(https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml)
6 Конвенция о правах ребенка.
(https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml)
Захарова, Т. И. Социальное страхование и социальная защита. Учебно- методический
комплекс [Электронный ресурс] / Захарова Т. И
http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=6530
Электронные ресурсы:
www.pfrf.ru Пенсионный фонд России

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (
умения, знания)
1
Умения:

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
выполнения
оценка
результатов
практической работы
выполнения
оценка
результатов
практической работы

Применять навыки обращения в отдел
социальной защиты населения, пенсионный
отдел, суд, прокуратуру.
Владеть навыками оформления и подачи
оценка
результатов
документов в суд, прокуратуру.
практической работы
Уметь оформлять документы при поступлении оценка
результатов
практической работы
на работу.

выполнения
выполнения

Знания:
Текущий контроль в форме устного или
Понятие социальной адаптации, еѐ этапы, письменного опроса
механизмы, условия
Конвенция ООН о правах инвалидов
Проверка сообщений в форме
устного
опроса
Основы гражданского и семейного
Устный или письменный опрос на занятии
законодательства
Социальная защита инвалидов
Текущий контроль в форме устного или
письменного опроса
Медико-санитарная экспертиза, реабилитация Проверка сообщений в форме
устного
инвалидов.
опроса
Основы трудового законодательства
Устный или письменный опрос на занятии
Трудоустройство инвалидов

Текущий контроль в форме устного или
письменного опроса

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».