УП.02 Учебная практика

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4
7
10
13

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. ЦЕЛЬ учебной практики: освоение студентами указанного вида профессиональной
деятельности по данной профессии, освоение общих и профессиональных компетенций.
- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых по месту
прохождения практики;
-усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации
результатов проведенных практических исследований;
-приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
1.2.ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
-формирование умений выполнять весь комплекс работ по приготовлению пищи на
предприятиях общественного питания;
-воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении операций
технологического процесса по приготовлению пищи;
-развитие интереса в области пищевой промышленности и общественного питания;
способностей анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстроты мышления
и принятия решений.
1.3.Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная практика входит в профессиональный модуль ПМ 02. Приготовление, оформление
подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного
ассортимента
1.4.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проводится в форме учебных занятий по 6 часов.
1.5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента– 144 час;
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии должен обладать общими и
профессиональными компетенциями:
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК.03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
ОК.04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК.05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК.06
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
ОК.07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК.10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке

4

Код
ВД 2
ПК 2.1.
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 2.7
ПК 2.8

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного
ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров
разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации супов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов
разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых,
макаронных изделий разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра,
муки разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного
водного сырья разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней
птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Практически
й опыт

Умения

подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе,
безопасной
эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов,
весоизмерительных
приборов;
выборе,
оценке
качества,
безопасности
продуктов,
полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной
подаче супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
упаковке, складировании неиспользованных продуктов;
оценке качества, порционировании (комплектовании), упаковке на
вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции;
ведении расчетов с потребителями.
подготавливать
рабочее
место,
выбирать,
безопасно
эксплуатировать
оборудование,
производственный
инвентарь,
инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с
инструкциями и регламентами;
оценивать наличие, проверять органолептическим способом
качество, безопасность обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевых
продуктов, пряностей, приправ и других расходных материалов;
обеспечивать их хранение в соответствии с инструкциями и
регламентами, стандартами чистоты;
своевременно оформлять заявку на склад;
осуществлять их выбор в соответствии с технологическими
5

Знания

требованиями;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов,
подготовки и применения пряностей и приправ;
выбирать, применять, комбинировать способы приготовления,
творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе
региональных;
оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично
упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности
готовой продукции;
Требований
охраны
труда,
пожарной
безопасности,
производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания, в
том числе системы анализа, оценки и управления опасными факторами
(системы ХАССП);
видов,
назначения,
правил
безопасной
эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правил ухода за
ними;
ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам
хранения, методам приготовления, вариантам оформления и подачи
супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
норм расхода, способов сокращения потерь, сохранения пищевой
ценности продуктов при приготовлении;
правил и способов сервировки стола, презентации супов, горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок;

6

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Коды
профессиональных
общих компетенций

ПК 2.1.-2.8
ОК 1-7, 9,10
ПК 2.1.-2.8
ОК 1-7, 9,10
ПК 2.1., 2.2, 2.4
ОК 1-7, 9,10
ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.5
ОК 1-7, 9,10

2.2, 2.4, 2.6
ОК 1-7, 9,10
ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.5,
2.7
ОК 1-7, 9,10
ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.5,
2.8
ОК 1-7, 9,10
Всего:

Наименования разделов профессионального модуля

Раздел модуля 1.
Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Раздел модуля 2.
Приготовление и подготовка к реализации горячих супов разнообразного
ассортимента.
Раздел модуля 3.
Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного
ассортимента.
Раздел модуля 4.
Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из овощей,
грибов, круп, бобовых и макаронных изделий разнообразного
ассортимента.
Раздел модуля 5.
Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра, муки
разнообразного ассортимента.
Раздел модуля 6.
Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий,
закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
Раздел модуля 7.
Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий,
закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика
разнообразного ассортимента.
Учебная практика

Объем
образовате
льной
программы
час

Объем образовательной
программы, час
Занятия во взаимодействии с
мастером производственного
обучения, преподавателем, час.
Учебная практика

6

24

24

24
144
18

30

18
144
144
7

2.1.Тематический план и содержание профессионального модуля на учебную и
производственную практики (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ)

Количество
часов
Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации
горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Организация рабочих мест, общие правила эксплуатации оборудования, требования
6
санитарии и гигиены. Отработка приемов эксплуатации теплового оборудования.

Оценка
качества и безопасности основных продуктов и дополнительных
ингредиентов, организация их хранения до момента использования в соответствии с
требованиями санитарных правил.

Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации горячих супов
разнообразного ассортимента.
Приготовление, оформление заправочных супов с учетом рационального
продуктов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты.
Приготовление, оформление молочных супов с учетом рационального
продуктов, соблюдения режимов приготовления стандартов чистоты.
Приготовление, оформление сладких супов с учетом рационального
продуктов, соблюдения режимов приготовления стандартов чистоты
Приготовление, оформление супа-пюре
с учетом
рационального
продуктов, соблюдения режимов приготовления стандартов чистоты

расхода

6

расхода

6

расхода

6

расхода

6

Раздел модуля 3.
Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного
ассортимента
Приготовление и подготовка к реализации белых горячих соусов
6
разнообразного ассортимента.
Приготовление и подготовка к реализации белых горячих молочных
6
сметанных соусов разнообразного ассортимента.
Приготовление и подготовка к реализации красных горячих соусов
6
разнообразного ассортимента.
Приготовление и подготовка к реализации яично-масляных соусов
6
Раздел модуля 4.
Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из овощей, грибов, круп,
бобовых и макаронных изделий разнообразного ассортимента
Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из овощей,
6
грибов, разнообразного ассортимента
Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из круп и
6
бобовых и разнообразного ассортимента
Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из макаронных
6
изделий разнообразного ассортимента
Приготовление и подготовка к реализации блюд из грибов разнообразного
6
ассортимента
Раздел модуля 5.Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра,
муки разнообразного ассортимента
Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц разнообразного
6
ассортимента
Приготовление и подготовка к реализации блюд из творога разнообразного
6
ассортимента
Приготовление и подготовка к реализации блюд из муки разнообразного
6
8

ассортимента
Раздел модуля 6. Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных
изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
Приготовление и подготовка к реализации блюд и закусок, кулинарных
6
изделий из рыбы разнообразного ассортимента.
Приготовление и подготовка к реализации закусок из нерыбного водного
6
сырья разнообразного ассортимента.
Приготовление и подготовка к реализации блюд из отварной рыбы
6
разнообразного ассортимента.
Приготовление и подготовка к реализации блюд из тушеной рыбы
6
разнообразного ассортимента.
Приготовление и подготовка к реализации блюд из жареной рыбы
6
разнообразного ассортимента.
Раздел модуля 7. Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных
изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика
разнообразного ассортимента
Приготовление и подготовка к реализации блюд и закусок из мяса
6
разнообразного ассортимента.
Приготовление и подготовка к реализации кулинарных изделий из мяса
6
разнообразного ассортимента.
Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий,
6
закусок из кролика домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.
Дифференцированный зачет
Всего
144

9

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Для реализации программы учебной практики должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Учебная кухня техникума, оснащенная в соответствии с п. 6.2.1. программой по профессии
43.01.09 Повар, кондитер.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 программой по профессии 43.01.09
Повар, кондитер.
Лаборатория «Учебная кухня техникума»
Рабочее место мастера производственного обучения:
Место для презентации готовой кулинарной продукции (обеденный стол, стулья, шкаф для
столовой посуды).
Технические средства обучения (компьютер, мультимедийные и интерактивные обучающие
материалы).
Рабочие места обучающихся.
Основное и вспомогательное технологическое оборудование
Оборудование
Холодильники бытовые
Электрические плиты
Микроволновые печи

Посуда
Кастрюли
Сковороды
Сотейники

Инвентарь и приспособления
Разделочные доски
Доски разделочные полипропилен
Ножи:
столовые,
коренчатые,
гофрированные
Электроводонагреватель
Столовые сервизы
Фигурные выемки
Электрофритюрницы
Чайные сервизы
высечка гофрированная с ручкой
Электропроцессор «Эклема»
Кофейные сервизы
Шумовка
Электромиксер с блендером
Тарелки столовые
Терки
Электромясорубки
Тарелки пирожковые Сита
Электрочайник
Салатницы
Иглы поварские
Весы электронные
Блюда банкетные
Скалки
Пароконвектавтомат
Стаканы
Веселки
Куттер
Соусники
венчики
Овоскоп
Кувшины
Пестики
Печи конвекционные
Ложки столовые
Дуршлаги
Плиты
2-х
конфорочные Ложки чайные
Половники
индукционные
Слайсер
Вилки столовые
Кокотницы
Су-вид
Ковши
Фритюрницы-фондю
Горшочки для запекания
Моечная ванна трехсекционная.
Мерная посуда
Столы производственные
Лопатки металлические
Лопатки деревянные
Емкость для хранения пищевых
продуктов.
Адаптер для индукционных плит
Контейнеры для мусора
Пакеты вакумные

10

4. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
4.1. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Андонова Н.И Организация и ведение процессов приготовление, оформления и
подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания (1е-изд.) .-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-256 с.
2. Здобнов А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий
общественного питания. – К.: Арий, 2013.- 680 с., 2013 год.
3. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение организацией питания.-М.: Издательский центр
«Академия», 2017.-240 с.
4. Королев А.А. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена: В 2 ч. Ч.1 (1-е
изд.) .-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-256 с.
5. Мартинчик А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена: В 2ч. Ч.2 (1-е
изд.) .-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-240 с.
6. Самородова И.П. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к
реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента (1-е
изд.) .-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-192 с.
7. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной
защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
8. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье» в. – 13-е изд., стер. – М. :
Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.
Дополнительные источники:
1.ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» / от 02.01.2000, ФЗ 29 с
изменениями от 30.06.2003 № 15 - ФЗ
2.ФЗ РФ «Закон о защите прав потребителей» 2015 г.
3.Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от
18.08.2011)
4.ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Кулинарная продукция,
реализуемая населению. Общие технические требования».
5.ГОСТ Р 53104 - 2008 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки
качества продукции общественного питания».
6.ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на
продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению,
содержанию».
Интернет ресурсы:
1.
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
2.
СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических
(профилактических) мероприятий
3.
Электронная библиотека http://znanium.com/
11

4.
http://www.gastronom.ru/ - школа «Гастронома»
5.
http://www.mmenu.com/ Кулинарный портал
6.
http://znanium.com/catalog/product/967636
Журналы:
Журнал «Наша кухня». Периодические издания
Журнал «Кулинарный практикум от шеф повара» Периодические издания
Журнал «Школа кулинара» Периодические издания

12

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля
ПК 2.1
Подготавливать
рабочее
место,
оборудование,
сырье,
исходные
материалы для приготовления горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного
ассортимента
в
соответствии с инструкциями и
регламентами

Критерии оценки
Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места
повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами
чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники
безопасности:
– адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие
виду выполняемых работ (виду и способу механической и термической
кулинарной обработки);
– рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря,
посуды, инструментов, сырья, материалов;
– соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов
чистоты, охраны труда, техники безопасности;
– своевременное проведение текущей уборки рабочего места повара;
– рациональный выбор и адекватное использование моющих и
дезинфицирующих средств;
– правильное выполнение работ по уходу за весоизмерительным
оборудованием;
– соответствие методов мытья (вручную и в посудомоечной машине),
организации хранения кухонной посуды и производственного
инвентаря, инструментов инструкциям, регламентам;
– соответствие организации хранения продуктов, полуфабрикатов,
готовой горячей кулинарной продукции требованиям к их
безопасности для жизни и здоровья человека (соблюдение
температурного режима, товарного соседства в холодильном
оборудовании, правильность охлаждения, замораживания для хранения,
упаковки на вынос, складирования);
– соответствие
методов
подготовки
к
работе,
эксплуатации

Методы оценки
Текущий контроль:
экспертное
наблюдение и оценка
(результаты
отражены в
оценочной
ведомости в
процессе выполнения
учебнопроизводственных
работ в
соответствии с
технологической и
инструкционной
картой).
Промежуточная
аттестация:
Формой
промежуточной
аттестации по
учебной практике
является
дифференцированны
й зачет (результаты
отражены в
оценочной
ведомости и
аттестационном
листе.)

13

ПК 2.2.
Осуществлять приготовление,
непродолжительное хранение
бульонов, отваров разнообразного
ассортимента
ПК 2.3.
Осуществлять приготовление,
творческое оформление и
подготовку к реализации супов
разнообразного ассортимента
ПК 2.4.
Осуществлять приготовление,
непродолжительное хранение
горячих соусов разнообразного
ассортимента
ПК 2.5.
Осуществлять приготовление,
творческое оформление и
подготовку к реализации горячих
блюд и гарниров из овощей, грибов,
круп, бобовых, макаронных
изделий разнообразного
ассортимента
ПК 2.6.
Осуществлять приготовление,

технологического оборудования, производственного инвентаря,
инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и
регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и
гигиене;
– правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная правка ножей;
– точность, соответствие заданию расчета потребности в продуктах,
полуфабрикатах;
– соответствие оформления заявки на продукты действующим правилам
Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации горячей
кулинарной продукции:
– адекватный выбор основных продуктов и дополнительных
ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание
недоброкачественных продуктов;
– соответствие потерь при приготовлении горячей кулинарной продукции
действующим нормам;
– оптимальность процесса приготовления супов, соусов, горячих блюд,
кулинарных изделий и закусок (экономия ресурсов: продуктов,
времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и
техник приготовления рецептуре, особенностям заказа);
– профессиональная демонстрация навыков работы с ножом;
– правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение
процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к
реализации супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий и
закусок, соответствие процессов инструкциям, регламентам;
– соответствие процессов приготовления и подготовки к реализации
стандартам чистоты, требованиям охраны труда и техники
безопасности:
• корректное использование цветных разделочных досок;
• раздельное использование контейнеров для органических и
неорганических отходов;
• соблюдение требований персональной гигиены в соответствии с
требованиями системы ХАССП (сан.спец.одежда, чистота рук,
работа в перчатках при выполнении конкретных операций,
14

творческое оформление и
подготовку к реализации горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок
из яиц, творога, сыра, муки
разнообразного ассортимента
ПК 2.7.
Осуществлять приготовление,
творческое оформление и
подготовку к реализации горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок
из рыбы, нерыбного водного сырья
разнообразного ассортимента
ПК 2.8.
Осуществлять приготовление,
творческое оформление и
подготовку к реализации горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок
из мяса, домашней птицы, дичи и
кролика разнообразного
ассортимента

ОК 01
Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности,

–
–

хранение ножей в чистом виде во время работы, правильная
(обязательная) дегустация в процессе приготовления, чистота на
рабочем месте и в холодильнике);
• адекватный выбор и целевое, безопасное использование
оборудования, инвентаря, инструментов, посуды;
–соответствие времени выполнения работ нормативам;
–соответствие массы супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа;
–точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода горячей
кулинарной продукции, взаимозаменяемости продуктов;
–адекватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее
требованиям рецептуры, заказу;
–соответствие внешнего вида готовой горячей кулинарной продукции
требованиям рецептуры, заказа:
• соответствие температуры подачи виду блюда;
• аккуратность порционирования горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок при отпуске (чистота тарелки, правильное
использование пространства тарелки, использование для
оформления блюда только съедобных продуктов)
• соответствие объема, массы блюда размеру и форме тарелки;
• гармоничность, креативность внешнего вида готовой продукции
(общее
визуальное
впечатление:
цвет/сочетание/баланс/композиция)
• гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой продукции в
целом и каждого ингредиента современным требованиям,
требованиям рецептуры, отсутствие вкусовых противоречий;
• соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента
блюда/изделия заданию, рецептуре
–эстетичность, аккуратность упаковки готовой горячей кулинарной
продукции для отпуска на вынос
Текущий контроль:
точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных
экспертное
контекстах;
адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной наблюдение и оценка
15

применительно к различным
контекстам.

–
–
–
–
–
–
–

ОК. 02
–
Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации,
–
необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности
–
–
ОК.03
–
Планировать и реализовывать
–
собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 04.
–
Работать в коллективе и команде,
–
эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК. 05
–
Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном –
языке с учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК 06.
–
Проявлять гражданско-

деятельности;
оптимальность определения этапов решения задачи;
адекватность определения потребности в информации;
эффективность поиска;
адекватность определения источников нужных ресурсов;
разработка детального плана действий;
правильность оценки рисков на каждом шагу;
точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его
реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению
плана
оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора
источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;
адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней
главных аспектов;
точность структурирования отобранной информации в соответствии с
параметрами поиска;
адекватность интерпретации полученной информации в контексте
профессиональной деятельности;
актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии;
точность, адекватность применения современной научной профессиональной
терминологии
эффективность участия в деловом общении для решения деловых задач;
оптимальность планирования профессиональной деятельность

(результаты
отражены в
оценочной
ведомости в
процессе выполнения
учебнопроизводственных
работ в
соответствии с
технологической и
инструкционной
картой).
Промежуточная
аттестация:
Формой
промежуточной
аттестации по
учебной практике
является
дифференцированны
й зачет (результаты
отражены в
оценочной
ведомости и
аттестационном
листе.)

грамотность устного и письменного изложения своих
мыслей по
профессиональной тематике на государственном языке;
толерантность поведения в рабочем коллективе
понимание значимости своей профессии

16

патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
общечеловеческих ценностей
ОК 07.
–
Содействовать сохранению
окружающей среды,
–
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 10.
–
Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и –
иностранном языке
–
–

точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности;
эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте

адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на
известные профессиональные темы);
адекватность применения нормативной документации в профессиональной
деятельности;
точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и
планируемые);
правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».