ОУП.03 Иностранный язык

Рабочая учебная
программа разработана на основе примерной программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных
образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным
автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» ( ФГАУ
«ФИРО»), разработанной для реализации основной профессиональной программы СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол
№3 от 21 июля 2015 года, регистрационный номер рецензии № 381 от 23.07.2015 ФГАУ
«ФИРО»; с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемрй профессии среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Негулярная Елена Михайловна, преподаватель английского языка
ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный

2

Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………………….. 4
1.1 Общая характеристика дисциплины «Иностранный язык»……… 5
1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане………………………8
1.3 Результаты освоения учебной дисциплины………………….. …….8
2. Содержание учебной дисциплины …………………………………………11
2.1 Количество часов на освоение учебной дисциплины…………….12
2.2Тематическое планирование …………………………….…………12
Тематический план………………………………………………………..12
3.Характеристика основных видов учебной деятельности…………….……17
4.Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение
программы учебной дисциплины «Иностранный язык»…………………….20
Литература
5.Контроль
и
оценка
результатов
освоения
учебной
дисциплины………………………………………………………………………23
Приложение № 1
промежуточную аттестацию

Контрольно-

3

оценочные

средства

на

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательного учебного предмета «Английский язык» предназначена
для изучения английского языка в ГБПОУ СО «Сухоложском многопрофильном
техникуме», реализующем образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО
(ППКРС) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных
рабочих по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Рабочая учебная
программа разработана на основе примерной программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных
образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным
автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» ( ФГАУ
«ФИРО»), разработанной для реализации основной профессиональной программы СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол
№3 от 21 июля 2015 года, регистрационный номер рецензии № 381 от 23.07.2015 ФГАУ
«ФИРО»; с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемрй профессии среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на
достижение следующих целей:
 формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
 формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения;
 формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной,
стратегической и предметной;
 воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном
уровне;
 воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка
(произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и
страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников,
демонстрирующих
основные
различия
между
существующими
вариантами
английского языка.

4

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:
 направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой
языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой
личности;
 интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными
основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами
зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
 полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством
обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в
процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов
компетенций:
 лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков,
совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства
в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного
словарного запаса;
 социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой
деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе
лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения,
целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
 дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику
общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов
на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие
творческие способности обучающихся;
 социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны
изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
 социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
 стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания
языка и опыта общения в иноязычной среде;
 предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках
дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое
изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и
профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО,
естественнонаучного,
социально-экономического
и
гуманитарного
профилей
профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности
следующих практических умений:
 заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в
летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты
рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях,
своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
 заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
 написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по
предложенному шаблону;
 составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование
5

коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а
также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур,
которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
 аутентичность;
 высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях
делового и профессионального общения;
 познавательность и культуроведческая направленность;
 обеспечение
условий обучения, близких к условиям реального общения
(мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование
вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных
проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления
различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой,
практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение
текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть
информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную
направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам
обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250
слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих
функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный,
научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
 обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных
жанров и разговорной речи;
 включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран
(денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины,
обозначения времени, названия достопримечательностей и
др.); наиболее
употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины,
а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной
речи в различных ситуациях общения;
 вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и
внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из
греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для
единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний.
Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of,
little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.
Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в
предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.
Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место,
направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
6

отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение
годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола,
их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и
правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени.
Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в
этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any
questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы.
Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate,
enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения —
формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения
в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается
подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной
аттестации студентов в процессе освоения ОПОП ППКРС на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.

7

1.2 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной
предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП ППКРС на базе
основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП ППКРС на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе
общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.
1.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный
язык» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
 личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и
средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о
роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог
на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение
проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как
в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере
английского языка;
 метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных
ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать
конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные
языковые средства;
 предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение
строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского
языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство
8

общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных
целях.
В процессе освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся
должен овладеть общими компетенциями, универсальными учебными действиями.
Код
ОК1
ОК2
ОК3
ОК4
ОК5
ОК6
ОК7
ОК8
ОК9
ОК10
ОК11

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать
сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Личностные УУД
Самоопределение
(мотивация
учения,
формирование
основ
гражданской
идентичности личности).
Смыслообразования
(«какое
значение,
смысл имеет для меня учение», и уметь
находить ответ на него).
Нравственно-этического
оценивания
(оценивание
усваиваемого
содержания,
исходя из социальных и личностных
ценностей, обеспечивающее личностный
моральный выбор).

Коммуникативные УУД
Планирование
(определение
цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия).
Постановка
вопросов
(инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации).
Разрешение конфликтов (выявление,
идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных
способов
разрешения
конфликта, принятие решения и его
реализация).
Управление
поведением
партнёра
точностью выражать свои мысли
(контроль, коррекция, оценка действий
партнёра умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли).
Регулятивные УУД
Целеполагание
(постановка
учебной
задачи на основе соотнесения того, что уже

Познавательные УУД
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
9

- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков
(существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей,
восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований
и критериев для
сравнения,
сериации,
классификации
объектов;
- подведение под понятие, выведение
следствий;
-установление
причинно-следственных
связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения
проблем творческого и поискового характера.

10

известно и усвоено учащимися, и того, что
ещё неизвестно).
Планирование
(определение
последовательности промежуточных целей
с учётом конечного результата; составление
плана и последовательности действий).
Прогнозирование
(предвосхищение
результатаи
уровня
усвоения,
его
временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа
действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона)
Коррекция
(внесение
необходимых
дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его продукта).
Оценка
(выделение
и
осознание
учащимися того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению, осознание качества и
уровня усвоения).
Волевая саморегуляция (способность к
мобилизации сил и энергии; способность к
волевому усилию – к выбору в ситуации
мотивационного
конфликта
и
к
преодолению препятствий).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основное содержание

Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как
язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные
варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при
освоении профессий СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества,
род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни,
техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна,
национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые
отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Научно-технический прогресс.
Человек и природа, экологические проблемы
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны:
биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка
маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география,
экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Физические и природные явления
Достижения и инновации в области науки и техники.
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность
жизнедеятельности.
Участие в отраслевых выставках.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на вопросы слушателей.
Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия.
На международной специализированной выставке (представление продукции,
переговоры
с
потенциальными
клиентами).

11

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы
Объем часов
2.1

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
практические занятия
Консультации
Промежуточная аттестация в форме экзамена

226
210
210
10
6

2.2 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока

Содержание курса

Всего
часов

1
Введение.
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Приветствие, прощание, представление
себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке
2
Правила речевого этикета, клише и
выражения.
3-4
Определения
простого
и
распространенного
предложений,
спряжение глаголов (to be, to have),личные
и притяжат. местоимения.
5
Вопросы. Короткие ответы.
Тема
2.
Описание
человека
(внешность,
национальность, образование, личные качества,
род занятий, должность, место работы и др.)
6
Внешность и черты характера людей.
7-8
Образование и употребление Present
Simple. Словообразовательные суффиксы
существительных.
9-10
Увлечения, хобби. Личностные качества
людей.
11-12
Числительные. Даты.
13
Множественное число существительных.
Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние
обязанности.

131
4

В т.ч. Уровень
практ освоения
ическ
ие
1
131

1
ОК
1,2,3,4,5
6, 10
УУД

1
2

1-3

1
ОК
1,2,3,4,5
6, 7,8
УУД

8

1
2

1-3

2
2
1
8

1-3
14
15-16
17-18

Семья, домашние обязанности.
Прилагательные (антонимы).
Времена и месяцы года.
Написание письма личного характера.
12

Осваивае
мые
элементы
компетен
ций

1
2
2

ОК
1,2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

Употребление
Present
Continuous.
Предлоги времени.
21
Жизнь по правилам.
Тема 4. Описание жилища и учебного заведения
(здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование)
22
Описание жилища и учебного заведения.
23-24
Название зданий, комнат, оборудование
квартиры.
25-26
Указания направления (диалоги на тему:
«Как сюда попасть?»)
27-28
Оборот there is/ there are и его
употребление в речи.
29-30
Предлоги
места.
Неопределённые
местоимения.
31
Указательные местоимения.
Тема 5. Распорядок дня студента колледжа.
32
Распорядок дня. Занятия.
33-34
Учебные предметы. Я – студент.
Контрольная работа № 1
35-36
Расписание.
Модальные глаголы и их эквиваленты.
37-38
Наречия частности. Предлоги времени.
39-40
Глаголы –шаблоны: want/ hope to do, enjoy
/ like doing, ‘d like to do, looking forward to
doing.
41
Простое прошедшее.
Тема 6. Хобби, досуг
42
Увлечения подростков. Досуг.
43-44
Проблемы молодого поколения. Музыка.
Кино. Театр.
45-46
Выражение будущего в английском языке
like + инфинитив.
47-48
Прошедшие времена (Past simple/ past
continuous/ used to).
49-50
Сравнение времен английского глагола.
Present Perfect/ Past simple.
51
Сравнение употребления for/ since.
Тема 7. Описание местоположения объекта (адрес,
как найти)
52
Преимущества и недостатки жизни в
городе / деревне.
53-54
Адрес. Написание адреса. Места и вещи.
55-56
Маршрут. Дорожные знаки. Транспорт.
57-58
Родной город.
59-60
Наречия места. Предлоги направления и
места.
61
Оборот to be going to.
Тема 8. Еда, способы приготовления пищи,
традиции питания.
19-20

13

2
1
ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

10

1
2
2

1-3

2
2
1
10
1
2
2

1-3

ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

2
2
ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

1
10
1
2
2

1-3

2
2
1
10
1
2
2
2
2

1-3

ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

1
10

1-3

ОК
2,3,4,5,6,

Лексика по теме: «Блюда, салаты, пироги,
торты».
63-64
«Исчисляемые
и
неисчисляемые
существительные». Лексика по теме:
«Фрукты».
65-66
«A lot of, much, many, a little, little, a few,
few», лексика по теме: «Овощи».
67-68
Чтение
текста:
«Еда
в
России,
Великобритании».
69-70
Текст:
«Меню»,
составление
тематического словаря.
71
Исчисляемые
и
неисчисляемые
существительные.
Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ 10
жизни.
72
Контрольная работа № 2
73-74
Виды спорта. Спортивные игры.
75-76
Олимпийские игры. Сочи 2014.
77-78
Вредные привычки, способы борьбы с
ними. Глаголы: go, play, do.
79-80
Степени сравнения прилагательных.
81
Способы сравнения в английском языке.
Тема 10. Экскурсии и путешествия
10
82
Виды путешествий.
83-84
Интересные уголки мира. Страны и
континенты.
85-86
Страхи и фобии. Галереи.
87-88
Артикль с географическими названиями.
89-90
Прямая и косвенная речь. Инфинитив.
Герундий.
91
Прилагательное + инфинитив.
Тема 11. Россия, её национальные символы, 10
государственное и политическое устройство.
92
Россия. Географическое положение.
93-94
Национальные символы. Политическое
устройство.
95-96
Столица государства.
Условные предложения.
97-98
Страдательный залог.
99-100
Сослагательное наклонение.
101
Артикль.
Тема 12. Англоговорящие страны, географическое 10
положение, климат, флора и фауна, национальные
символы,
государственное
и
политическое
устройство,
наиболее
развитые
отрасли
экономики, достопримечательности, традиции
102
Англо – говорящие страны.
103-104 Символы. Традиции.
Контрольная работа № 3
105-106 Географическое
и
политическое
62

14

1
2

2
2
2
1

1
2
2
2

1-3

ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

2
1
ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

1
2
2
2
2

1-3

1

1
2
2

1-3

ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

2
2
1

1-3
1
2
2

ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

устройство Великобритании, США.
107-108 Географическое
и
политическое
устройство Канады, Австралии, Новой
Зеландии.
109-110 Столицы. Достопримечательности.
111
Климат. Флора и Фауна.
Тема 13. Научно-технический прогресс.
112
Научно
–
технический
прогресс.
Контрольная работа № 4.
113-114 Высокотехнологические
вещи.
Изобретатели и изобретения.
115-116 Интернет. Телевидение.
117-118 Урал – центр Российской металлургии.
119-120 All/ everything. Возвратные местоимения.
Each other.
121
Обороты с it’s used for…, it’s made of….
Тема 14. Человек и природа,
экологические проблемы
122
Экологические проблемы. Загрязнение.
123-124 Наш меняющийся мир.
125-126 Вещи, которые наши дети могут не
увидеть.
127-128 Способы выражения будущего времени в
английском языке.
129-130 Способы выражения вероятности в
английском языке may, might, could.
131
Переработка отходов.
РАЗДЕЛ
2.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 15. Физические и природные явления
132
Ознакомление с физическими явлениями
на кухне (нагревание, кипение).
133-134 Работа с текстом «Приготовление супа».
135-136 Аудирование и работа с текстом:
«Термическая обработка мяса».
137-138 Повторение грамматических правил.
Составление диалогов по образцу.
139-140 Кроссворд «Физические явления».
141
Чтение текста «Замороженные продукты».
Тема 16. Экологические проблемы. Защита
окружающей среды. Безопасность
жизнедеятельности
142
Повторение лексики по теме, работа с
кроссвордом.
143-144 Составление
тематического
словаря.
Упражнения на соответствие.
145-146 Аудирование «Бытовой мусор»
147-148 Проект «Экологическая ситуация в
регионе».
149-150 Работа с текстом: «Наша цель-зелёная
15

2

2
1
10
1
2
2
2
2

1-3

ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

1
ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

10
1
2
2
1-3
2
2

40

1
40

10
1
2
2

1-3

ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

2
2
1

1-3
ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

10

1
2
2
2
2

1-3

планета».
151
Выполнение упражнений по пройденному
грамматическому материалу.
Тема 17. Достижения и инновации в области науки
и техники
152
Роль технического прогресса.
153-154 Математические символы их чтение.
Фигуры.
155-156 Инструменты механика. Автоматизация и
роботы.
157-158 Современная
машиностроительная
индустрия.
159-160 Основы перевода. Профессионально –
ориентированная лексика.
161
Страдательный залог.
Тема 18. Участие в отраслевых выставках
162
Национальные
и
международные
выставки.
163-164 Презентация своего товара
165-166 Деловая переписка.
Составление анкеты, резюме.
167-168 Посещение специализированных выставок
169-170 Деловые переговоры с партнерами:
перспективы сотрудничества
Тема 19. Машины и механизмы
171-172 Виды и функции механизмов
173-174 Детали и составные части механизмов
175-176 Основные
механизмы
в
работе
общественного питания
177-178 Пищевая промышленность в России
179-180 Виды
оборудования
для
пищевой
промышленности
Тема 20. Современные компьютерные технологии
в промышленности
181-182 Обработка
данных
с
помощью
компьютерных технологий
183-184 Компьютерное моделирование
185-186 Контроль качества продукции
187-188 Инструкции к оборудованию
189-190 Работа с инструкциями на английском
языке. Перевод.
Тема 21. Переговоры, разрешение конфликтных
ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри
коллектива
191-192 Фразы и клише для ведения переговоров
193-194 Текст «Отношения внутри коллектива»
195-196 Просьба об услуге. Выражение желания,
согласия, несогласия, отказа.
197-198 Практика диалогической речи
199-200 Фразы и клише для составления писем
16

1
ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

10
1
2
2

1-3

2
2
1
10
1
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
10

2
2
2
2
2

1-3

ОК
2,3,4,5
6,7 , 8,
9,10,11
УУД

Тема 22. Этикет делового и неофициального
10
общения. Дресс-код. Телефонные переговоры.
Правила поведения в ресторане, кафе во время
делового обеда
201-202 Текст «Как вести себя на собеседовании».
203-204 Диалоги « Собеседование», «Устройство
на работу»
205-206 Выражения
и
клише
телефонных
переговоров
207-208 Текст «Правила поведения на бизнесланче»
209-210 Дифференцированный зачет
Итого
210

2
2
2
2

210

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды речевой деятельности
Аудирование
Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую
информацию.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.
Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса
или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации,
обосновывая его.
Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на
основе информации из текста.
Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.
Говорение:
 монологическая речь
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с
ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера
(описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в
соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том
числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать
заключения.
Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку
передаваемой информации.
Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.
Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
Составлять вопросы для интервью.
Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам
 диалогическая речь
Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической
речи.
17

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение,
диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен
мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией;
приводить аргументацию и делать заключения.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.
Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию.
Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру,
подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему
разговора, завершать разговор.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять
внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической
речи.
Чтение:
 просмотровое
Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.
Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его
содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям,
именам собственным
 поисковое
Извлекать из текста наиболее важную информацию.
Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую
определенным критериям.
Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию
по определенным признакам
 ознакомительное
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в
докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
 изучающее
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в
докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать
причинноследственные связи.
Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.
Письмо
Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и
выводы.
Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных
средств.
Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например,
справочного или энциклопедического характера).
18

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с
соблюдением правил оформления таких писем.
Запрашивать интересующую информацию.
Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми
данными.
Составлять резюме.
Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий.
Составлять несложные рецепты приготовления блюд.
Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.
Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.
Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии,
урока, лекции).
Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том
числе в виде таблицы, схемы, графика.
Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или
печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной
речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).
Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование,
рассуждение), обзоры, рецензии.
Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню,
сводом правил).
Готовить текст презентации с использованием технических средств.

Речевые навыки и умения
Лексические навыки
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать
быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в
предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте
(first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и
др.).
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или
антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide
avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила
словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии
письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad,
gym, piano, laptop, computer и др.).
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.
Грамматические навыки
Знать основные различия систем английского и русского языков:
 наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и
др.);
 различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных,
притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и
вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка
19

(средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели
действия, выражения просьбы, совета и др.).
Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической
опоры (образца, схемы, таблицы).
Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические
формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например,
сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие
ограниченное применение в официальной речи).
Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь
изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного
намерения.
Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II
и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное
местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.).
Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная
правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции
(например, прогнозирование формы множественного числа существительного по
окончании его начальной формы).
Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические,
временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и
отношения между элементами предложения и текста
Орфографические навыки
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского
вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю
Произносительные навыки
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в
транскрипционной записи.
Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.
Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы
слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах.
Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений:
повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и
риторический вопросы; восклицательного
Специальные навыки и умения
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами,
в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети
Интернет.
Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления
лексики, запоминания грамматических правил и др.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет с
оборудованием:
 Компьютер
20

 Мультимедийный проектор
 рабочее место для преподавателя;
 столы двухместные ученические в комплекте со стульями
Перечень электронного дидактического материала
 Раздаточный материал по разделам английского языка.
 Программы для контроля уровня знаний и умений по английскому языку.
 Ресурсы Интернета и образовательной информации по английскому языку.
 Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

21

ЛИТЕРАТУРА
Основная литература для обучающихся:

Маньковская З. В. Английский язык 2017
Электронно-библиотечная система «Знаниум»
www.homeenglish.ru
www.macmillan.ru
Дополнительная литература для обучающихся:
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2018
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016
Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров =
English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык.
Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. —
М., 2016
Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English
for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум
для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2017
Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2015.
Литература для преподавателей:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации
по- лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и
методика. — М., 2015.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2019.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2016.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматиче22

ский мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.
britannica.
com
(энциклопедия
«Британника»). www. ldoceonline. com
(Longman Dictionary of Contemporary English).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
индивидуальных образовательных достижений обучающихся - знаний, умений,
компетенций и универсальных учебных действий.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение
по
учебной
дисциплине
завершается
аттестацией
в
форме
дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной
дисциплине разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения
обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным
учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится на этапе промежуточной
аттестации по сумме оценок за контрольные точки.
5.

23

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Тема
1.
Приветствие,
прощание,
представление
себя и других
людей
в
официальной и
неофициально
й обстановке.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
уметь:
использовать лексико-грамматический материал в
речи при представлении себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке;
использовать словари и другую справочную
литературу;
извлекать необходимую информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному
материалу;
использовать рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
составлять короткие ответы, диалоги по темам;
находить
социокультурную
информацию,
связанную с изучаемой темой.
знать/понимать:

Форми
Формы и методы контроля и
руемы
оценки результатов обучения
е ОК
ОК 1- Текущий контроль: устный и
11
письменный ответ.
Разработаны критерии устного и
письменного ответа.
Задания на закрепление умений,
знаний по теме.

лексический материал по темам: «Приветствие,
прощание, представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке»,
«Страны»;
определения
простого
и
распространенного
предложений, схемы построения предложений;
грамматический материал по теме
«Спряжение
глаголов (to be, to have)» «Личные и притяжательные
местоимения».
Правила речевого этикета, клише и выражения по теме;

Универсальные учебные
действия (УУД)
Личностные:
-самоопределение
-смыслообразование
-нравственно-этическое
оценивание усеваемого
содержания
-осознание ответственности
-самооценка на основе
критерия успешности
-адекватное понимание
причин успеха/ неуспеха в
учебной деятельности
-следование в поведение
моральным нормам и
этическим требования;
Познавательные:
-анализ, синтез, сравнение,
обобщение, аналогия,
классификация, сериация
-извлечение необходимой
информации из текстов
-использование знаково-

24

Тема 2.
Описание
человека
(внешность,
национальност
ь,
образование,
личные
качества, род
занятий,
должность,
место работы
и др.)

ОК 1
уметь:
использовать лексико-грамматический материал в
-11
речи при описании людей (внешность, возраст, род
занятий, увлечения, интересы, черты характера);
оформлять письмо другу по переписке;
извлекать необходимую информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному
материалу;
использовать рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
прогнозировать содержание текста по заголовку и
началу;
использовать словари и другую справочную
литературу.
знать/понимать:
лексический материал по темам «Внешность и характер
человека» (особенности личности, коммуникабельность,
отношение к труду, способности); «Профессии»
(представление о профессии, деловые качества
будущего специалиста);
грамматический материал (The Present Simple and
Present Continuous Tenses; Possessive case; Plural Forms);
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

Тема 3. Семья
и
семейные
отношения,
домашние
обязанности.

уметь:
использовать лексико-грамматический материал в речи
при описании конфликтных ситуаций;
оформлять письменно рассказ по ситуации;
заполнять анкету личного характера;
извлекать основную информацию при чтении
художественного текста;
определять своё отношение к прочитанному материалу;
использовать рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать языковую догадку при чтении
незнакомого текста;

ОК
11

25

Задания для закрепления и
систематизации знаний
Разработанные
критерии
оценивания

символических средств
-осознанное и произвольное
построение
Речевого высказывания
-подведение под понятие
-определение основной и
второстепенной
информации
-постановка и
формулирование проблемы
-структурирование знаний
-установление причинноследственных связей
-выполнение действий
по алгоритму
-моделирование
-построение логической
цепи рассуждений,
выведение следствий
доказательство
-доказательство
-понимание текстов
-выполнение действий по
и алгоритму

1- Задания для закрепления
систематизации знаний.
Разработанные
критерии -самостоятельное создание
алгоритмов деятельности
оценивания
-рефлексия способов и
условий действия;

использовать словари и другую справочную литературу;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

знать/понимать:
лексический материал по теме «Межличностные
отношения» (культура общения, уважение чужого
мнения);
грамматический материал «The Present Continuous», The
Comparison of Adjectives and Adverbs; предлоги
времени;
структуру и клише для оформления личного письма;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.
структуру оформления небольшого рассказа;
правила оформления анкеты.

Тема 4.
Описание
жилища и
учебного
заведения
(здание,
обстановка,
условия
жизни,
техника,
оборудование)

ОК
уметь:
использовать лексико-грамматический материал в
11
речи при описании жилища и учебного заведения
(здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование);
извлекать необходимую информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному
материалу;
использовать рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
прогнозировать содержание текста по заголовку и
началу;
использовать словари и другую справочную
литературу;
составлять диалоги по темам «Как сюда попасть?»
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

знать/понимать:
лексический материал по темам: «Описание жилища и
учебного заведения», «Название городских зданий,
комнат, мебель, оборудование квартиры»;
26

Коммуникативные:
-выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью
-учёт разных мнений,
- координирование в
сотрудничестве разных
позиций
-использование критериев
для обоснования своего
рассуждения
-разрешение конфликтов
- адекватное использование
речевых средств для
1- Формирование умений и навыков решения
Разработанные
критерии коммуникационных задач
оценивания
-формулирование и
аргументация своего
мнения в коммуникации
-достижение
договорённостей и
согласование общего
решения;

структуру оформления письма-приглашения;
понимать специфику типа и стиля текста, обращать
внимание на инверсию;
запрашиваемую информацию (верно-неверно);
грамматический материал (Оборот there is/ there are.
Предлоги места. Неопределённые
местоимения.
Указательные местоимения).

Тема 5.
Распорядок
дня студента
колледжа.

уметь:
использовать лексико-грамматический материал в речи
при описании распорядка дня студента, при описании
друга;

ОК
11

извлекать необходимую информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному
материалу;
использовать рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать словари и другую справочную
литературу;
составлять цельное монологическое высказывание
по теме «Я студент»;
знать/понимать:

Регулятивные:
-целеполагание
-планирование учебного
сотрудничества с
преподавателем и
коллегами
-выполнение пробного
1- Формирование умений и навыков
учебного действия
Разработанные критерии
-фиксирование
оценивания
индивидуального
затруднения в пробном
действии
-волевая саморегуляция в
ситуации затруднения
-контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности
-контроль, коррекция,
оценка.

лексический материал по темам:
«Расписание,
«Занятия», «Учебные предметы».
грамматический материал по темам: «Past Simple»,
Модальные глаголы и их эквиваленты,
Наречия
частности;
понимать специфику типа и стиля текста, обращать
внимание на инверсию;
понимать
запрашиваемую
информацию
(верноневерно);
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

Тема 6. Хобби, уметь:
ОК
использовать
лексико-грамматический
материал
в
речи
досуг
11
при общении на темы: каникулы, отпуск, свободное
время, хобби, подготовка к поездке, путешествия,

27

1- Формирование умений, навыков.
Разработанные критерии
оценивания

погода, транспорт, достопримечательности;
оформлять статью-описание;
употреблять л.е. с учётом сочетаемости слов в
коммуникативном контексте;
определять логические связи в предложении и между
частями текста;
обращать внимание на детали, отделять главную
информацию от второстепенной;
анализировать скрытый смысл текста;
определять своё отношение к прочитанному материалу;
выделять ключевые слова, не концентрировать
внимание на слова, от которых не зависит общее
понимание текста (не пугаться незнакомых слов);
находить синонимы, определять главную мысль
аудиотекста по заголовку;
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать словари и другую справочную литературу.

знать/понимать:
лексический материал по теме «Досуг» (каникулы,
отпуск, свободное время, хобби, подготовка к поездке,
путешествия, погода, транспорт,
достопримечательности);
грамматический материал (Past simple/ past continuous/
used do);
сравнение времен английского глагола: Present Perfect/
Past simple;
cравнение употребления for/ since;
структуру оформления статьи-описания;
понимать полное содержание текста;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

Тема
7.
Описание
местоположен
ия
объекта
(адрес,
как

уметь:
использовать лексико-грамматический материал в речи
при описании местности (инфраструктура, правила
дорожного движения, этикет поведения на улице,
преимущества и недостатки жизни в городе и сельской

ОК
11

28

1- Формирование умений, навыков
Разработанные критерии
оценивания

найти).

местности);
оформлять открытку другу по переписке;
составлять маршрут осмотра достопримечательностей;
обращаться за разъяснениями;
извлекать полную информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному
материалу;
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать
языковую
догадку
при
чтении
незнакомого текста и прогнозировать содержание текста
по заголовку и началу;
использовать словари и другую справочную литературу.

знать/понимать:
лексический материал по темам «Город, деревня,
инфраструктура» (особенности проживания в городе и
деревне, коммуникабельность, достопримечательности,
правила дорожного движения);
грамматический материал (Наречия места. Предлоги
направления и места. Оборот to be going to. Устойчивые
глагольные сочетания: make / take/ have/do.
Вопросы типа What …like?
правила написания открытки;
социокультурную информацию, связанную с изучаемой
темой.

Тема 8.
Еда, способы
приготовления
пищи,
традиции
питания.

уметь:

ОК

использовать лексико-грамматический материал по теме 11
«Еда, способы приготовления пищи»;
составлять ситуативные диалоги ;
употреблять л.е. с учётом сочетаемости слов в
коммуникативном контексте;
определять логические связи в предложении и между
частями текста;
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать словари и другую справочную литературу.
использовать правила речевого этикета, клише и
29

1- Формирование
навыков.
Разработанные
оценивания

умений

и

критерии

вежливые выражения.

знать/понимать
грамматический материал по теме: «Исчисляемые и
неисчисляемые существительные»;
значение новых лексических единиц, связанных с
данной тематикой;
устойчивые и идиоматические выражения, клише по
теме;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

Тема 9.
Физкультура и
спорт,
здоровый
образ жизни.

уметь:

ОК1-11 Закрепление и систематизация
знаний.

использовать лексико-грамматический материал в речи
при описании состояния своего здоровья, симптомов
заболевания при беседе с врачом, при обсуждении
здорового образа жизни, видов спорта;
дать совет и рекомендации в соответствии с
поставленной задачей;
оформлять письменный отзыв об услугах;
понимать структурно-смысловые связи текста
и
устанавливать соответствия;
выделять в звучащем тексте ключевые слова и
устанавливать соответствия;
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать
языковую
догадку
при
чтении
незнакомого текста;
использовать словари и другую справочную литературу;

Разработанные критерии
оценивания

- знать/понимать:
лексический материал (здоровый образ жизни,
виды спорта, любимый вид спорта, борьба с
вредными привычками, спортивные соревнования,
Олимпийские игры, английские спортивные клубы,
спорт в США и Британии);
грамматический материал по темам: «Степени
сравнения прилагательных», «Способы сравнения в
английском языке», «Глаголы: go, play, do».
правила оформления письменного отзыва;
30

средства логической связи.

Тема
10. уметь:
ОК
Экскурсии и использовать лексико-грамматический материал в 11
путешествия
речи при описании стран и континентов,
рассказывании историй, интересных уголков мира,
галерей, достопримечательностей;
использовать
артикль
с
географическими
названиями;
применить в письме и разговоре прямую и
косвенную речь;

1- Формирование
навыков.
Разработанные
оценивания

умений

критерии

использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать словари и другую справочную литературу.

знать/понимать:
лексико-грамматический материал по теме (Прямая
и косвенная речь. Инфинитив. Герундий.
Прилагательное + инфинитив);
значение новых лексических единиц, связанных с
данной тематикой;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

Тема 11.
Россия, её
национальные
символы,
государственн
ое и
политическое
устройство.

уметь:
использовать лексико-грамматический материал в речи
при беседе и обсуждении по теме «Россия, её
национальные символы, государственное и
политическое устройство»;
рассказывать о государственном устройстве России;
создавать словесный социокультурный портрет своей
страны;
оформлять письменное высказывания с элементами
рассуждения «за» и «против»);
извлекать необходимую информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному материалу;
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать словари и другую справочную литературу;

ОК
11

31

и

1- Закрепление и систематизация
знаний.

Разработанные критерии
оценивания

знать/понимать:
лексический материал по темам «Государственное
устройство, правовые институты»;
грамматический материал (The Present Simple with the
Future Meaning (If / When sentences);
лексико – грамматический материал (Условные
предложения. Страдательный залог. Сослагательное
наклонение. Артикль)
структуру оформления письменного высказывания с
элементами рассуждения «за » и «против;
понимать основное содержание сообщений, отрывков из
произведений художественной и публицистической
литературы;
понимать основное содержание текста и несложные
сообщения из журналов и газет;
понимать основное содержание сообщений, отрывков из
произведений художественной и публицистической
литературы;
значение новых лексических единиц, связанных с
данной тематикой;
устойчивые и идиоматические выражения, клише по
теме;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

Тема 12.
Англоговорящ
ие страны,
географическо
е положение,
климат, флора
и фауна,
национальные
символы,
государственн
ое и
политическое

уметь:
использовать лексико-грамматический материал в речи
при беседе и обсуждении по теме «Англо – говорящие
страны (Соединенное королевство Великобритании и
Северной Ирландии; Соединенные Штаты Америки;
Канада; Австралия; Новая Зеландия)»;
рассказывать о государственном устройстве США и
Великобритании;
использовать лексику при описании географического и
политического устройства, климата, флоры и фауны
этих государств;
создавать словесный социокультурный портрет
изучаемых стран;

ОК
11

32

1- Закрепление и систематизация
знаний.
Разработанные
критерии
оценивания

устройство,
наиболее
развитые
отрасли
экономики,
достопримечат
ельности,
традиции

извлекать необходимую информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному материалу;
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать словари и другую справочную литературу.

Тема13.
Научнотехнический
прогресс

уметь:

знать/понимать:
лексический материал по теме «Англоговорящие
страны»;
грамматический материал по теме;
структуру оформления письменного высказывания с
художественной и публицистической литературы;
понимать основное содержание текста и несложные
сообщения из журналов и газет;
значение новых лексических единиц, связанных с
данной тематикой;
устойчивые и идиоматические выражения, клише по
теме;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

ОК

использовать лексико-грамматический
11
материал при пересказе текстов, при сравнении и
обобщении, при беседе на темы НТП, ИКТ, интернет всемирная паутина, компьютер и его функции, офисная
техника, высокотехнологические вещи;
оформлять официальное письмо – жалобу;
извлекать необходимую информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному материалу;
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать словари и другую справочную литературу.

знать/понимать:
лексический материал по теме «Научно-технический
прогресс» (современные изобретения и технологии,
офисное оборудование);
грамматический материал (All/ everything. Возвратные
местоимения. Each other. Обороты с it’s used for…, it’s
33

1- Закрепление и систематизация
знаний.
Разработанные критерии
оценивания

made of…);
структуру оформления официального письма;
социокультурную информацию, связанную с изучаемой
темой.

Тема14.
Человек
и
природа,
экологические
проблемы

уметь:
использовать лексико-грамматический материал в речи
при описании погоды, климата, экологических проблем,
при решении различных коммуникативных задач:
предложения, просьба, убеждение.
поддерживать общение и переходить к новой теме;
логично строить своё высказывания, использовать
логические средства связи речи;
оформлять статью - обоснование решения проблемы;
извлекать необходимую информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному материалу;
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
понимать в прослушанном тексте запрашиваемую
информацию;
использовать словари и другую справочную литературу.

ОК
11

1- Закрепление и систематизация
знаний.
Разработанные критерии
оценивания

знать/понимать:
лексический материал по темам: «Климат, Погода,
Экология», «Переработка отходов»;
грамматический материал по теме: «Способы
выражения будущего времени в английском языке»,
«Выражение вероятности may, might, could».
понимать полное содержание текста;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

Тема15.
ОК
уметь:
использовать
лексико-грамматический
материал
в
речи
Физические и
11
при беседе и обсуждении по теме «Физические и
природные
природные явления »;
явления
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать
языковую
догадку
при
чтении
незнакомого текста;

34

1- Формирование умений и
навыков. Разработанные
критерии оценивания

прогнозировать содержание текста по заголовку и
началу;
использовать словари и другую справочную литературу;
использовать профессионально – ориентированную
лексику

знать/понимать:
лексико – грамматический материал по пройденной
теме;
разные виды чтения;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

Тема16.
Экологически
е проблемы.
Защита
окружающей
среды.
Безопасность
жизнедеятельн
ости

уметь:
использовать лексико-грамматический материал в речи
при беседе и обсуждении по темам: «Экологические
проблемы», «Защита окружающей среды»
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать
языковую
догадку
при
чтении
незнакомого текста;прогнозировать содержание текста
по заголовку и началу;
использовать словари и другую справочную литературу;
использовать профессионально - ориентированную
лексику.

ОК1-11 Закрепление и систематизация
знаний.
Разработанные критерии
оценивания

знать/понимать:
лексико-грамматический материал по пройденной теме;
основы технического перевода;
разные виды чтения;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

Тема17.
Достижения и
инновации в
области науки
и техники .

ОК
использовать лексико-грамматический материал в речи 11
уметь:

при беседе и обсуждении по темам: «Достижения и
инновации в области науки и техники»;
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
извлекать необходимую информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному материалу;

35

1- Закрепление и систематизация
знаний. Разработанные критерии
оценивания

прогнозировать содержание текста по заголовку и
началу;
использовать словари и другую справочную литературу;
использовать профессионально - ориентированную
лексику.

знать/понимать:
лексико-грамматический материал по теме
«Достижения и инновации в области науки и техники»;
структуру написания эссе;
основы технического перевода;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.

Тема18.
Участие
отраслевых
выставках.

ОК1-11 Закрепление и систематизация
уметь:
в использовать лексико-грамматический материал по теме
знаний.
«Отраслевые выставки»;
Разработанные критерии
уметь представлять и описывать новые модели;
оценивания
составлять резюме;
заполнять анкету;
формировать
ситуативные
диалоги
по
теме:
«Национальные и международные выставки»;
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать
языковую
догадку
при
чтении
незнакомого текста;
прогнозировать содержание текста по заголовку и
началу;
использовать словари и другую справочную литературу;
использовать профессионально - ориентированную
лексику.
презентовать свой вид товара (автомобиль).

знать/понимать:
лексический материал по теме «Отраслевые выставки»;
структуру составления деловой переписки;
основы технического перевода;
основные клише составления анкеты, резюме;
разные виды чтения;
находить социокультурную информацию, связанную с
36

изучаемой темой.

Контроль за
I семестр

ОК
уметь:
использовать лексико-грамматический материал
11
по пройденным темам в речи: при представлении
себя и других людей, при описании людей, при
описании конфликтных ситуаций, при описании
жилища и учебного заведения;
использовать словари и другую справочную
литературу;
извлекать необходимую информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному
материалу;
использовать рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
составлять короткие ответы, диалоги по темам;
находить
социокультурную
информацию,
связанную с изучаемой темой.
заполнять анкету личного характера;
извлекать основную информацию при чтении
художественного текста;
определять своё отношение к прочитанному материалу;

знать/понимать:
лексический материал по пройденным темам;
определения
простого
и
распространенного
предложений, схемы построения предложений;
определения
простого
и
распространенного
предложений, схемы построения предложений;
грамматический материал по пройденным темам;
Правила речевого этикета, клише и выражения;
структуру и клише для оформления личного письма;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.
структуру оформления небольшого рассказа;
правила оформления анкеты.
структуру оформления письма-приглашения;
понимать специфику типа и стиля текста, обращать
37

1- Письменная контрольная работа.
Разработанные критерии оценки
письменной контрольной работы.

внимание на инверсию;запрашиваемую информацию
(верно-неверно)

Контроль за
II семестр

ОК
использовать лексико-грамматический материал в речи 11
уметь:

при общении на темы: каникулы, отпуск, свободное
время, хобби, подготовка к поездке, путешествия,
погода, транспорт, достопримечательности;
использовать лексико-грамматический материал в речи
при описании местности (инфраструктура, правила
дорожного движения, этикет поведения на улице,
преимущества и недостатки жизни в городе и сельской
местности);
оформлять открытку другу по переписке;
составлять маршрут осмотра достопримечательностей;
оформлять статью-описание;
использовать лексико-грамматический материал по теме
«Магазины, товары»;
составлять список покупок;
использовать лексический материал по теме «Еда.
Рестораны и бары», «Цены. Деньги.»;
составлять ситуативные диалоги
употреблять л.е. с учётом сочетаемости слов в
коммуникативном контексте;
определять логические связи в предложении и между
частями текста;
обращать внимание на детали, отделять главную
информацию от второстепенной;
анализировать скрытый смысл текста;
определять своё отношение к прочитанному материалу;
использовать лексико-грамматический материал в речи
при описании состояния своего здоровья, симптомов
заболевания при беседе с врачом, при обсуждении
здорового образа жизни, видов спорта;
дать совет и рекомендации в соответствии с
поставленной задачей;
оформлять письменный отзыв об услугах;
понимать структурно-смысловые связи текста
и

38

1- Письменная контрольная работа.
Разработанные критерии оценки
письменной контрольной работы.
.

устанавливать соответствия;
выделять ключевые слова, не концентрировать
внимание на слова, от которых не зависит общее
понимание текста (не пугаться незнакомых слов);
находить синонимы, определять главную мысль
аудиотекста по заголовку;
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать словари и другую справочную литературу.

знать/понимать:
лексический материал и грамматический материал по
пройденным темам;
правила написания открытки;
социокультурную информацию, связанную с
изученными темами;
структуру оформления статьи-описания;
понимать полное содержание текста;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой.
устойчивые и идиоматические выражения, клише по
теме;
правила оформления письменного отзыва;
средства логической связи.

Контроль за
III семестр

ОК
уметь:
использовать лексико-грамматический материал в 11
речи при описании стран и континентов,
рассказывании историй, интересных уголков мира,
галерей, достопримечательностей,
использовать
артикль
с
географическими
названиями;
применить в письме и разговоре прямую и
косвенную речь;
использовать
рациональные приёмы в работе с
учебным материалом;
использовать словари и другую справочную литературу.
использовать лексико-грамматический материал в речи
при беседе и обсуждении по теме «Россия, её
39

1- Письменная контрольная работа.
Разработанные критерии оценки
письменной контрольной работы.

национальные символы, государственное и
политическое устройство»;
рассказывать о государственном устройстве России;
создавать словесный социокультурный портрет своей
страны;
оформлять письменное высказывания с элементами
рассуждения «за» и «против»);
извлекать необходимую информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному материалу;

знать/понимать:
лексико-грамматический материал по пройденным
темам;
значение новых лексических единиц, связанных
пройденной тематикой;
находить социокультурную информацию, связанную с
изученными темами;
понимать основное содержание текста и несложные
сообщения из журналов и газет;
понимать основное содержание сообщений, отрывков из
произведений художественной и публицистической
литературы;
значение новых лексических единиц, связанных с
данной тематикой;
устойчивые и идиоматические выражения, клише по
теме;

Контроль за
VI семестр

уметь:
использовать лексико-грамматический
материал при пересказе текстов, при сравнении и
обобщении, при беседе на темы НТП, ИКТ,
высокотехнологические вещи; при описании погоды,
климата, экологических проблем, при решении
различных коммуникативных задач: предложения,
просьба, убеждение.
поддерживать общение и переходить к новой теме;
логично строить своё высказывания, использовать
логические средства связи речи;
оформлять статью - обоснование решения проблемы;

ОК
11

40

1- Письменная контрольная работа.
Разработанные критерии оценки
письменной контрольной работы.

извлекать необходимую информацию при чтении;
определять своё отношение к прочитанному материалу;
оформлять официальное письмо – жалобу;
использовать лексико-грамматический материал в речи
при беседе и обсуждении по теме «Достижения и
инновации в области науки и техники»;
использовать профессионально – ориентированную
лексику
использовать лексико-грамматический материал в речи
при беседе и обсуждении по темам: «Современные
компьютерные технологии в промышленности»;
использовать лексико-грамматический материал по теме
«Отраслевые выставки»;
уметь представлять и описывать новые модели;
составлять резюме;
заполнять анкету;
формировать ситуативные диалоги по теме:
«Национальные и международные выставки»;

знать/понимать:
лексико-грамматический материал по пройденным
темам;
основы технического перевода;

Дифференцированный
зачёт

разные виды чтения;
находить социокультурную информацию, связанную с
изучаемой темой; структуру написания эссе;
структуру составления деловой переписки;
основные клише составления анкеты, резюме;разные
виды чтения.
Знать основной материал содержания дисциплины ОК
«Английский язык» в соответствии с требованиями 11
ФГОС среднего общего образования.

41

1- Дифференцированный
зачет
(тестовая работа).
Разработанные критерии оценки
тестовой работы.

Применяется критериальная система оценки по каждому виду выполненных работ. В качестве критериев выступают признаки
проявленных компетенций, признаки умений, признаки универсальных учебных действий. Отметка выставляется в соответствии с
универсальной шкалой оценивания по набранной сумме баллов.

Процент результативности (правильных
ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Кол-во
баллов
36-42
26-35
18-25
0-17

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».