РП 2020г. Введение в специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по
специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)
Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Селиванова Влада Борисовна, преподаватель, высшая квалификационная
категория.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

13

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 12 Введение в специальность и проектную деятельность
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы
среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена
Введение в специальность и проектную деятельность является вариативной
общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла программы подготовки
специалистов среднего звена.
Учебная дисциплина способствует
формированию профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям)
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.01-ОК.07, ОК.09, ПК
1.1-ПК.1.4, ПК.2.1-ПК.2.2, ПК 3.1.- ПК 3.3.
1.1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 07,
ОК 09
ПК 1.1.,
ПК 1.2.,
ПК 1.3,
ПК 2.1,
ПК 3.1.ПК 3.3.

– - правильно подбирать
необходимую информацию из различных
источников и Интернет – ресурсов;
– различать понятия
«методология» и «методы»;
– видеть методологические
основы собственного научного поиска;
– составлять план работы;
– вводить автора в текст своей
работы с последующей ссылкой;
– определять методы
исследования для собственного научного
поиска;
– разрабатывать методы
исследования в соответствии с темой
исследовательской работы;
– выбирать и определять
характер собственного исследования;
– использовать элементы
педагогического эксперимента в
собственном
4

– - определение науки, области
научных знаний, методы получения этих
знаний;
– содержание основных
понятий и категорий научного поиска;
– понимать значение научных
знаний для своей профессиональной
деятельности;
– сущность учебноисследовательской работы и методы ее
осуществления;
– сущность и компоненты
методологических знаний;
– особенности работы с научной
литературой;
– правила использования
прочитанной литературы в собственном
исследовании;
– требования к составлению
плана своей работы;
– многообразие видов методов

исследовании;
– оформлять свою курсовую
работу в соответствии с требованиями;
– оформлять свою выпускную
квалификационную работу в соответствии
с
требованиями;
– структурировать материал для
защиты исследовательской работы;
– наглядно представлять
результаты исследовательской работы.

.
1.4

исследования;
– особенности различных видов
исследовательской работы;
– специфику опытноэкспериментальной работы как наиболее
сложного и
эффективного вида исследования;
– требования к курсовой работе;
– основные этапы подготовки
курсовой работы;
– структуру и содержание
курсовой работы;
– требования к оформлению
курсовой работы;
– основные требования к
процедуре защиты курсовой работы;
– основные критерии оценки
курсовой работы;
– требования к выпускной
квалификационной работе;
– основные этапы подготовки
выпускной квалификационной работы;
– структуру и содержание
выпускной квалификационной работы;
– требования к оформлению
выпускной квалификационной работы
– основные требования к
процедуре защиты выпускной
квалификационной
работы;
– основные критерии оценки
выпускной квалификационной работы;
– основные требования к
алгоритму подготовки защитного слова;
– основные требования к
составлению презентации в программе
PowerPoint.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

объем образовательной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося (обязательных учебных занятий) 60 часов.

5

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки (всего)
60
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
60
в том числе:
практические занятия
26
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Выполнение расчетных заданий к лабораторно-практическим работам,
подготовка к их защите.
Работа с конспектом, рабочей тетрадью, учебной и специальной технической
литературой по вопросам и заданиям разных уровней
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Введение в специальность и проектную деятельность
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия
Кол-во
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
часов
1
2
3
Введение
Содержание учебного материала
1 Цели и задачи учебной дисциплины. Связь его с другими дисциплинами учебного плана
2
подготовки техника-технолога. Методические рекомендации студентам по освоению учебного
материала дисциплины
Специфика и
Содержание учебного материала
методология
2
1 Методологические основы и методы научного исследования. Задачи исследования формы
научного
представления. Определение науки, научного исследования. Наука и практика как единая система
исследования 2 Выявление проблематики современных исследований на основе просмотра журналов
2
исследовательского характера «Цемент», «Стекло», «Огнеупоры»
Технология
Содержание учебного материала
работы с
2
1Способы получения научной информации, фиксация информации, ее систематизация. Виды записей:
информацион тезирование, цитирование, аннотирование, конспектирование, реферирование
ными
Практические занятия
2
источниками 1 Составление библиографии
Методы
научного
исследования

Содержание учебного материала
1 Общая характеристика методов исследования. Выбор методов исследования. Теоретические
методы
2 Сущность научного эксперимента. Виды экспериментов. Этапы проведения экспериментального
исследования. Выбор числа исследуемых. Отбор методик. Оптимальность научного эксперимента
Практические занятия
1 Подбор из литературы и разработка методов исследования для собственного исследования
Самостоятельная работа обучающихся 2
Организация
Содержание учебного материала
исследовательс 1 Различные виды исследовательской работы студентов: теоретическая, опытно – практическая,
кой опытноопытно – экспериментальная работа. Характеристика особенностей каждого из этих видов
экспериментал
исследовательской деятельности.
ьной работы
Практические занятия
7

2
4

Уровень
освоения
4

1

1
1

2

2
2-3

2
6
2
4

2

Возможности использования элементов научного эксперимента в собственном исследовании

студентов

1

Тема 5
Требования к
разработке и
оформлению
исследователь
ской работы
Тема 6
Процедура
защиты
исследователь
ской работы

Содержание учебного материала
1 Общие основы выполнения курсовой работы. Основные этапы подготовки курсовой работы
2 Структура и содержание курсовой работы. Оформление курсовой работы

Содержание учебного материала
1 Процедура защиты исследовательской работы. Основные критерии оценки исследовательской
работы
Практические занятия
1 Знакомство студентов с ранее выполненными курсовыми работами. Анализ особенностей
оформления работ
2 Оформление индивидуальной работы
Тема 6
Содержание учебного материала
Требования к 1 Общие основы выполнения выпускной квалификационной работы. Структура и содержание ВКР
разработке и
2 Оформление выпускной квалификационной работы.
оформлению
3 Процедура защиты ВКР. Основные критерии оценки ВКР.
выпускной
Практические занятия
квалификацио 1 Знакомство студентов с ранее выполненными выпускными квалификационными работами
нной работы
2 Анализ особенностей оформления работ
Тема 7
Содержание учебного материала
Презентация
1 Процедура защиты исследовательской работы
исследователь 2 Требования к написанию доклада. Требования к компьютерной презентации
ской работы
Содержание учебного материала
Тема 7
Научная
1 Труд ка деятельность. Многообразие профессий и специальностей Квалификационные требования к
организация
специалисту
труда
Работоспособность мозга и научно-исследовательская деятельность.
Приемы и способы поддержания и восстановления работоспособности
студентов
Дифференцированный зачет
8

2

2

2

2

4

2 -3

6

2
2
2

3
3
3

6
2
4

6

2

3
3

2-3

ВСЕГО

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

9

2.3 Тематический план учебной дисциплины Введение в специальность и проектную деятельность
№
заняти
я

№ уроков

Тема занятия

Количество
часов
практи
всего
ческих

Уровень
освоени
я

1

1-2

Организация научно-исследовательской деятельности в России

2

1

2

3-4

Методологические основы и методы научного исследования

2

1

3

5-6

Выявление проблемы современных исследований

2

1

4

7-8

Практическое занятие 1 Обоснование темы исследования

2

5

9-10

Технология работы с информационными источниками

2

6

11-12

Практическое занятие 2 Составление библиографии

2

7

13-14

Общая характеристика методов исследования

2

1

8

15-16

Эксперимент: виды, этапы проведения

2

1

9

17-18

Практическое занятие 3 Редактирование документа

2

10

19-20

Организация исследовательской работы студентов

2

11

21-22

12

23-24

Практическое занятие 4 Возможности использования элементов научного
исследования
Требования к оформлению работы

13

25-26

Практическое занятие 5 Редактирование исследовательской работы

14

27-28

Практическое занятие 6 Форматирование исследовательской работы

15

29-30

Практическое занятие 6 Форматирование исследовательской работы

16

31-32

17

33-34

2

2
1

2

2

2

2
1

2

2

2
2

2

1
2

2

2

Процедура защиты проекта

2

2

2

Практическое занятие 7 Форматирование приложений

2

2

2

10

2
2

18

35-36

Основные критерии оценки исследовательской работы

2

1

19

37-38

2

2

2

20

39-40

Практическое занятие 8 Знакомство с готовыми курсовыми проектами
Практическое занятие 9 Подготовка индивидуального проекта

2

2

2

21

41-42

Практическое занятие 10 Подготовка выступления на защиту проекта

2

2

2

22

43-44

Методика подготовки материалов для сопровождения выступления

2

2

23

45-46

24

47-48

Практическое занятие 11 Подготовка презентации к защите проекта
Практическое занятие 12 Подготовка учебного проекта

2
2

2
1

2

2

25

49-50

Процедура нормоконтроля проекта

2

2

2

26

51-52

Труд как деятельность. Многообразие профессий и специальностей

2

27

53-54

Квалификационные требования к специалисту

2

28

55-56

Основы персонального менеджмента

2

29

57-58

Защита учебного проекта

30

59-60

1
2

22

2

2

2

Дифференцированный зачет

2

2

2

итого

60

26

11

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально - техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных
технологий.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска меловая (магнитная;
Технические средства обучения:
 проектор мультимедийный;
 экран (антибликовый).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1 Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебное пособие для
студентов средне профессиональных образований
2 К. Г. Земляной Основы научных исследований и инженерного творчества (учебноисследовательская и научно-исследовательская работа студента): Учебно-методическое пособие /
Земляной К.Г., Павлова И.А., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2017. - 68 с.
3
Дополнительные источники:
1 Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебное
пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Е.В. Бережнова. – М., 2005165с.
2 Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную
квалификационную работу: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений / Л.В.
Борикова, Н.А. Виноградова– М. Академия, 2000-256 с.
3 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков
письменной речи / Н.И Колесникова. – М., 2003-183с.
Интернет-ресурсы
http://znanium.com/catalog/product/550292

12

4
КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем на
любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя
из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие
оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2, 4.3).
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной
аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

13

Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел (тема)
учебной дисциплины
Специфика и
методология научного
исследования

Технология работы с
информационными
источниками

Методы научного
исследования

Организация
исследовательской
опытноэкспериментальной
работы студентов

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели
результатов
подготовки

уметь:
-различать понятия «методология» и «методы»
-видеть методологические основы собственного научного
поиска
Полное освоение
знать:
знаний и умений в
- сущность и компоненты методологических знаний;
соответствии с
уметь:
требованиями ФГОС,
-правильно подбирать необходимую информацию из различных
рабочей программой.
источников и Интернет-ресурсов;
Показатель признака
-составлять план работы;
проявления знаний,
-вводить автора в текст своей работы с последующей ссылкой;
умений, компетенций
знать:
ОК1-9
- особенности работы с научной литературой;
правила использования прочитанной литературы в
собственном исследовании;
требования к составлению плана своей работы
Полное освоение
уметь:
- определять методы исследования для собственного
знаний и умений в
научного поиска;
соответствии с
-разрабатывать методы исследования в соответствии с
требованиями ФГОС,
темой исследовательской работы;
рабочей программой.
Показатель признака
знать:
-сущность понятия «методы научного исследования»;
проявления знаний,
- многообразие видов методов исследования;
умений, компетенций
ОК1-9
уметь:
- выбирать и определять характер собственного
исследования;
-использовать элементы научного эксперимента в
собственном исследовании;
знать:
14

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 входная диагностика;
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 практические занятия 1,2;
определяются по разработанным критериям оценок (Сумма
баллов по признакам
проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с
универсальной шкалой)

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 практические занятия 3,4;
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

Требования к разработке
и оформлению курсовой
работы

ребования к разработке
и оформлению
выпускной
квалификационной
работы

Презентация
исследовательской
работы

особенности различных видов исследовательской работы;
-специфику опытно-экспериментальной работы как
наиболее сложного и эффективного вида исследования
уметь:
оформлять свою курсовую работу в соответствии с
требованиями;
знать:
- требования к курсовой работе;
-основные этапы подготовки курсовой работы;
-структуру и содержание курсовой работы;
-требования к оформлению курсовой работы;
-основные требования к процедуре защиты курсовой
работы;
-основные критерии оценки курсовой работы;
знать:
-требования к выпускной квалификационной работе;
-основные этапы подготовки выпускной
квалификационной работы;
-структуру и содержание выпускной квалификационной
работы;
-требования к оформлению выпускной квалификационной
работы
-основные требования к процедуре защиты выпускной
квалификационной работы;
-основные критерии оценки выпускной квалификационной
работы;
уметь:
-оформлять свою выпускную квалификационную работу в
соответствии с требованиями;
знать:
-основные требования к алгоритму подготовки защитного
слова;
15

Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 практические занятия 5,6;
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9
Демонстрация
пробной защиты
курсовой или
выпускной
квалификационной
работы.
Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 практические занятия 7,8
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и

-основные требования к составлению презентации в
программе Power Point
уметь:
-структурировать материал для защиты исследовательской
работы;
-наглядно представлять результаты исследовательской
работы.

16

требованиями ФГОС, письменный ответ);
рабочей программой.  контроль по темам, разделам;
Показатель признака  практические занятия
проявления знаний, 9,10,11,12
умений, компетенций
ОК1-9

Таблица 4. 3 - Оценка освоенных общих компетенций
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
OK 09. Использовать информационные технологии в
профессиональной деятельности;

17

Основные показатели оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

Проявление интереса к будущей профессии
Выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач в области
производства тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
Обоснование выбора решений в стандартных и
нестандартных ситуациях
Проявление
умения эффективного поиска
необходимой информации
Использование различных источников, включая
электронные
Взаимодействие
с
обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе обучения
Осуществление самоанализа
результатов собственной работы

и

коррекции

Организация самостоятельных занятий при
изучении учебной дисциплины. Определение
целей и задач для достижения результата
Анализ инноваций в области производства
тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий

Результаты
сформированности
компетенций
определяют по
контрольным
точкам на
основании
разработанных
критериев оценки.
Критериальная
система оценки по
признакам
проявления
компетенций

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».